Бытовой патриотизм. Василий Волга

Такое мне сегодня сказали в аптеке.

Я заехал купить лекарства от простуды. Девочка, работающая продавцом и обслуживавшая меня, была на вид лет двадцати пяти, не более. Я обратился к ней и спросил, есть ли такой-то препарат.

— Ні. Нема, – ответила девушка сухо; гордо и прямо глядя мне в глаза.

Бытовой патриотизм

— Хорошо. Может быть, есть заменители этого препарата?- сказал я ей, уже начиная предчувствовать, что что-то не так.

— Цей препарат немає замінників, — произнесла девушка, четко произнося каждое слово и таким тоном, будто зачитывала мне приговор. Думаю, многие из нас уже знают этот тон. Так говорят в основном молодые люди, стремящиеся подчеркнуть свой патриотизм и ваш не патриотизм.

— Я Вас чем-то обидел? – спросил я у девушки.- Или Вам что-то не нравится?

— Ні! – гордо и с заметным напряжением ответила она. — Але якщо ви живете в Україні, то і говоріть, будь ласка, українською мовою!

Я смотрел на девушку, девушка, не моргая, смотрела на меня. Возникла пауза. И пока я соображал, как бы это его ответить своей молодой визави, в помещение аптеки вошла женщина, лет сорока, модно одетая с дорогими часами на руках. Поведение вошедшей женщины было прямое уверенное и говорило о том, что она толи хозяйка аптеки, толи ее директор.

И вдруг, моя «патриотичная» девушка-продавец на чистейшем русском языке, да на таком русском, который не часто и услышишь в наших краях, с твердым «г» и чистым «что», громко обратилась к вошедшей женщине: «Галина Петровна! Галина Петровна! Не уходите, пожалуйста, я хотела бы переговорить с Вами об отпуске. Ведь что же это происходит!». Сказав это, девушка осеклась и искоса посмотрела на меня. Вышел конфуз.

  Ее начальница ответила, что как только она обслужит клиента, т.е. меня, так сразу же может зайти к ней в кабинет, и они переговорят об отпуске. Но девушка меня обслуживать не стала. Она попросила напарницу (попросила уже на украинском) и не удосужив меня даже презрительным взглядом, пробежала вслед за своей начальницей.

Вот такой пример избирательной принципиальности в вопросах патриотизма.

Берегите себя, православные, и будьте добрее!

Василий Волга

Комментариев нет: