Тролль из «Беллингкэт» и печеньки Госдепа

«Бороться за правду», поливая грязью Россию, Сирию или ещё кого укажут хозяева, мистер Хиггинс всегда готов. Недорого - за подписку в «World of Warcraft»...
46ed1f0d6e93228ced7a32f7260
Сам себя Хиггинс может считать эльфом, но мы-то знаем…

Я стараюсь получать как можно больше обратной связи от своих читателей (в основном через комменты и личные сообщения в соцсетях), и реагировать на неё. Именно поэтому достаточно часто мои публикации являются ответами на задаваемые вопросы в тех случаях, когда одной фразой не отделаешься.

Вот и сейчас меня снова спрашивают, что я думаю про «Bellingcat» и её основателя Элиота Хиггинса.

Я честно два года старался не обращать внимания на этого откровенного клоуна. И, как на мой взгляд, Грэм Филипс уже давно закрыл тему своей статьёй «Кто такой Элиот Хиггинс? Всё, что вам нужно знать».

Впрочем, я не искал, есть ли перевод этой статьи на русский язык, а также допускаю, что многие её просто не видели. Поэтому, ладно, выскажу и своё мнение. Но для начала несколько цитат о Хиггинсе.

Журнал «Newsweek» за июнь 2015 года: «Бывший администратор сайта нижнего белья и одержимый геймер (obsessive gamer)».

Профессор Теодор Постол: «Беллингкат собрал на своём сайте очень много информации, но когда Хиггинс начинает говорить и пытается её анализировать, то становится очевидно, что он ничего не понимает».

На этом можно было бы и закончить, потому что приведённые два высказывания, на мой взгляд, исчерпывающе описывают персоналию Хиггинса. Однако если вы хотите больше отзывов, то можете отследить записи по ироническому хэштэгу #bellingcrap – там можно увидеть отношение рядовых читателей сайта к выдаваемой Хиггинсом «аналитике».

CcUz2CmWAAQNsUl

Я, конечно, понимаю, что для того, чтобы делать суждения по политике, экономике и футболу «не нужно» специальное образование, и аналитику может выдавать любая бабушка с лавочки (знаменитое новостное агентство «ОБС»), но…

Честно, вот не хочу даже пытаться анализировать весь мусор, который публикует «Bellingcat». Опровергать весь поток бреда, который он генерирует, отнимет всё наличное время (точно так же бесполезно, как и опровергать бред Дмытрыка «Потерь нет» Тымчука). Поэтому вместо этого я хотел бы задать несколько наводящих вопросов, как публицист публицисту.

Во-первых, хотелось бы узнать секрет успеха мистера Хиггинса. У меня два высших образования, я занимаюсь общественно-политической деятельностью 12 лет, я работаю в аналитических конторах и публикую статьи с 2007 года, и даже вёл избирательную кампанию одного из кандидатов в Президенты Украины в 2009 году, я топ-блогер и известный публицист. Но меня до сих пор ни разу не цитировали ни Лавров, ни Песков, ни Захарова. Не говоря уже о каких-нибудь Пан Ги Мунах и Жан-Клодах Юнкерах.

Как же «одержимый геймер», внезапно решивший вести блог в 2013 году, добился того, что буквально через пару месяцев его уже цитировали официальные представители Госдепартамента и руководство НАТО?

Вы себе представляете, как трудно подобного добиться? Тут профессора, специалисты с большим стажем, директора аналитических агентств и даже нобелевские лауреаты не могут добиться, чтобы их цитировали в Белом Доме или пресс-служба Североатлантического Альянса. А тут какой-то эльф 80 уровня из World of Warcraft за пару месяцев достигает результата, который и не снился профильным специалистам.

У меня есть только одно рациональное объяснение – Элиот Хиггинс всего лишь «говорящая голова», которая озвучивает нужную ЦРУ и прочим западным военным и разведывательным конторам пропагандистскую информацию. Причём именно ту, сомнительное качество которой не позволяет публиковать её по официальным каналам.

Очень простая и нехитрая схема: сначала ЦРУ даёт Хиггинсу бездоказательную «желтуху», а затем ссылается на него, как на «независимого эксперта».

Кстати, второй вопрос как раз о «независимости». Вернее, об источниках финансирования. Если в первые месяцы своего существования сайт «Bellingcat» был буквально весь забит надписями «Support/Donate» (а в разделе «О нас» написано, что сайт существует на добровольные пожертвования), то теперь даже реквизиты для перевода денег с него исчезли. А зачем, если тебя финансируют наркодоллары ЦРУ?

Ну и третий вопрос – о «репертуаре», то есть собственно о контенте. Скажу, опять же, со своей колокольни. Вот я – гражданин Украины, который перебрался жить в Россию после государственного переворота, политэмигрант. Поэтому львиная доля моих статей касается ситуации на Украине и в России. Нет, я могу иногда написать об угрозе гражданской войны в США или возможном обрушении «Дойче банка», но в основном разово и лишь в контексте того, как это затронет нас. А 90% создаваемого мной контента касается тех мест, где я живу – и это естественно.

А этот Хиггинс разве хоть что-то пишет на своём сайте о проблемах родной Великобритании? Если, как написано в том же разделе «О нас», он «готов разоблачать обман, начиная от наркокартелей и заканчивая диктаторами», то почему он не пишет о том, что происходит у него дома (кстати, ни одного материала про наркокартели на сайте я так и не нашёл)?

Буквально неделю назад был опубликован нашумевший «доклад Чилкота», который доказывает, что в 2003 году тогдашний премьер-министр Великобритании Тони Блэр сознательно обманывал руководство страны и всех британцев (при соучастии разведки), рассказывая заведомо ложные сведения о существовании «оружии массового поражения» в Ираке, которое так никогда и не было найдено.

Но на сайте «правдоборца» Хиггинса вы ни слова об этом не найдёте, хотя информация об этом деле находится в открытых источниках, специалистом по поиску в которых позиционирует себя Хиггинс. Почему? Просто за это ему не заплатили. Ну и очевидно, что «сливной бачок» Хиггинс не будет публиковать компромат на своих работодателей.

Зато «бороться за правду», поливая грязью Россию, Сирию или ещё кого укажут хозяева, мистер Хиггинс всегда готов. Недорого. Лишь бы оплачивали подписку в «World of Warcraft».


Александр Роджерс

Комментариев нет: