Маск чтит традиции

В конце XIX в. некто Уильям Холман, владелец мелкой паровозной компании Holman Locomotive Company, провернул одну из самых нелепых и притом успешных афер в истории машиностроения.

Дела в его компании шли все хуже, конкуренты давили со всех сторон, и единственным способом прорваться было представить публике, жадной до новинок, нечто передовое и невероятное. И он представил.

В 1887 г. по Нью-Джерсийской железной дороге покатил паровоз чудной конструкции — колеса его стояли не на рельсах, а на тележках, которые через зубчатую передачу передавали вращение нижним ведомым колесам тележек, а уже они катили по рельсам.

Любому инженеру была понятна бессмысленность такого трехэтажного усложнения, но не на инженеров был расчет. А простому народу Холман щедро развешивал на уши лапшу, что такая конструкция даст трехкратное увеличение скорости при той же мощности. К тому же ее можно запросто установить на любой паровоз. Разогрев народ, Холман выпустил кучу акций своей компании, почти все их распродал и с денюжками исчез.

Общий фонд акций составлял 10 000 000$ (для конца XIX века – совершенно аномальная сумма, хотя вряд ли Холман и в самом деле подписал более 100 000 купюр — скорее всего, этот «фонд» тоже был мошенничеством). Акции были разные – стоимостью от 25$ до 100$.

Тут,казалось бы и «сказочке конец»? Ха-ха — не тут то было!

В 1894 г. он вновь объявился. Уже с патентом на свой абсурдный паровоз, заказал три экземпляра компании Baldwin Locomotive Works. С чуть измененной конструкцией. Теперь он не стал заморачиваться с зубчатыми передачами, а просто поставил паровоз «как есть» на тележки, т.е. надо было изготовить лишь тележки под колёса. Заплатил, правда, он только за один экземпляр. И то правда — деньги то не казённые, а что ни на есть «свои».

Заполучив паровоз с тележками, в 1897-м, Холман создал новую паровозную фирму — The Holman Locomotive and Speeding Truck, снова провернул кампанию по развешиванию лапши, опять распродал акции и опять исчез с деньгами.

Вот теперь,как говорится, хэппи енд.

Энгус Синклер в своей книге «Развитие локомотива» (From Development of the Locomotive Engine, by Angus Sinclair. Railway and Locomotive Engineering—September-December, 1907) рассказывает, что одна его знакомая, некая Марион Френч, вложила в акции Холмана с трудом скопленные 570$, и следующие 20 лет ждала, когда же ей будут выплачивать дивиденды.

Лошары «поспособствовали техническому прогрессу», который «семимильными шагами ведёт нас в сверкающее будущее».

И таких Уильямов, маму ихнюю, Холманов во все времена было и есть предостаточно.

Во.

А вы говорите Hiperloop.

Да — он ка-ак полети-ит.
 
Источник


1 комментарий:

  1. Анонимныйавгуста 14, 2017

    Пока живут на свете дураки.... (Песенка кота Базилио и лисы Алисы)

    ОтветитьУдалить