Заработать на утопающих


Душераздирающие фотографии утонувших беженцев регулярно из года в год украшают первые страницы новостей. Рассказами о бесконечных мучениях несчастных переполнены европейские СМИ. Взывая к лучшим чувствам людей удалось построить огромную бизнес-империю, в ЕС переправлены миллионы несчастных "ливийцев".  Удивительно, что при таких масштабах в Ливии еще остались жители.

Картину несколько портит тот факт, что до нападения США с союзничками на эту страну, из Ливии никто никуда не бежал. В транзитный порт для путешествия в ЕС эта территория превратилась лишь после убийства Каддафи. А в последнее время итальянцы, к которым за последние годы приплыли более полумиллиона беглецов, начали задавать неудобные вопросы. До прямых обвинений США дело не дойдет, но и без этого картина более чем наглядна.
https://icdn.lenta.ru/images/2017/08/24/15/20170824154340741/pic_b373a59a348ef03d42a2076c35550c4b.jpg Труп беженца-неудачника на берегу Ливии.

После череды переворотов, революций и прочих безобразий, названных "арабской весной", миллионы людей отправились в для многих последний, путь через Средиземное море. Никто не знает, сколько десятков или сотен тысяч в итоге отправились кормить рыб, но сотни тысяч были подобраны и доставлены в ЕС.

Поначалу этим занимались пограничники и военные моряки стран ЕС, сотрудники общеевропейского пограничного агентства Frontex и береговая охрана. Но их сил и средств было явно недостаточно. На помощь пришли благодетели из благотворительных НКО: они покупали или фрахтовали суда и отправлялись на выручку. К операции присоединились «Врачи без границ», шведская «Спасем детей» (Save the Children), немецкая «Морской глаз» (Sea Eye), французская «SOS Средиземноморье» (SOS Méditerranée), мальтийская MOAS и многие другие. В общем, сформировалось своеобразное «общество спасения на водах».

С появлением на этих "чип-энд-дейлов" организаторы перевозок беженцев вдруг резко изменили систему перевозок. Больше никто не пытался довезти груз до европейских берегов.  Лодки стали заправлять лишь на треть, а то и меньше, чтобы топлива хватило только для выхода в нейтральные воды. После чего ложились в дрейф и подавался сигнал SOS. Через какое-то время к посудине подходили те или иные спасатели и брали на борт терпящих бедствие «путешественников». Затем их с комфортом доставляли в порты — преимущественно итальянские.

Само собой, многие все равно тонули - перегруженные старые лоханки без топлива легко становились жертвами ветра и волн.


В декабре 2016 года европейские пограничники из Frontex заподозрили, что организаторы незаконной перевозки мигрантов и «сердобольные» активисты-бессребренники из НКО  связаны финансовыми договоренностями. Схема проста: беженцы платят за поездку на контрабандистской посудине тысячи евро, часть из которых достается «волонтерам» НКО за "пересадку".

Проанализировав маршруты, по которым двигались волонтерские суда, офицеры заметили: активисты с поразительной точностью подходили к тем точкам, откуда вскоре подавала сигналы бедствия очередная лодка. Они предположили, что данные передавались спасателям заранее.

Таким образом, гуманитарные корабли превратились в своеобразные морские такси. Прокуратура Италии возбудила уголовное дело о нелегальной переправке людей. Следствие в разгаре, а в качестве подозреваемых в нем фигурируют волонтеры из немецкой компании Jugend Retter («Молодежь спасает») и «Врачи без границ».


Итальянские власти ввели специальный кодекс, который регламентирует деятельность судов НКО при спасении мигрантов. Среди мер  — допуск вооруженных полицейских на борт судов и запрет на пересаживание спасенных с одного корабля на другой. Большинство НКО  кодекс соблюдать отказались и предпочли уйти с гордо поднятой головой, объявив о сворачивании своих миссий в Средиземном море.

И вот на это стоит обратить самое пристальное внимание. Если бы для НКО главным было спасение людей, наличие полиции на борту им никак не мешало. Но они предпочли уйти.
Мало того, голос подали и янки через формально независимые конторы. Мгновенно на кодекс вызверились "правозащитники". Amnesty Internationa  заявила, что кодекс является частью широкой кампании, цель которой — дискредитировать действия спасательных групп. Видите ли, еврочиновникам нет никакого дела до страданий беженцев, им не нужны волонтеры, они предпочитают, чтобы хорошо подготовленная ливийская береговая охрана отлавливала мигрантов на выезде, а те не валили толпами в ЕС.

«Amnesty International и Human Rights Watch документально зафиксировали бесчеловечные и нарушающие закон действия сотрудников ливийской службы береговой охраны», — говорится в заявлении правозащитников.  правда умолчали, что это результат американского вторжения в Ливию.


«Учитывая масштабы трагедий, происходящих на море, и ужасающие злоупотребления, с которыми мигранты и просители убежища сталкиваются в Ливии, Евросоюз должен вместе с Италией работать над тем, чтобы расширять и активизировать поисково-спасательные операции в ливийских территориальных водах, а не ограничивать их», — заявила директор программ Human Rights Watch по Европе и Центральной Азии Джудит Сандерленд.

О том, что это грубейшее нарушение норм международного права, никто не вспомнил.

Огонь на поражение
10 августа ливийские власти действительно объявили о создании собственной службы поиска и спасения (SAR) в своих территориальных водах. Начиная с этого дня суда НКО не могут входить в 12-мильную (22 километра) прибрежную зону и участвовать в проводимых операциях. При этом ливийская береговая охрана не только гоняет суда НКО, но и отлавливает лодки с беженцами, которых направляют в специальные лагеря. ЕС с радостью оказывает помощь местным властям, между Римом и Триполи заключено специально соглашение: подготовку ливийских моряков, стерегущих покой европейцев от мигрантов, проводят итальянские коллеги.

Но возвращение мигрантов в Ливию, большинство из которых вообще не ливийцы, не входит в задачи НКО.
Глава итальянского отделения американской конторы «Врачей без границ» Лорис де Филиппи возмущается: «Если гуманитарные корабли уйдут из Средиземного моря, там будет больше смертей. Те, кто не утонет, вернутся в Ливию. А мы знаем, что это страна, в которой нет верховенства закона, где процветает произвол и крайнее насилие в отношении мигрантов».

Но зачем же уходить? Кодекс не запрещает работать на море.

НКО давят на жалость.  Специалисты Oxfam опросили 31 женщину и 127 мужчин из тех, кто сумел выбраться из  «лагерей смерти» в Ливии. Совершенно ожидаемо все женщины, кроме одной, признались, что подвергались сексуальному насилию. Об изнасилованиях говорили и некоторые мужчины. Три четверти опрошенных обоих полов рассказали, что были свидетелями убийств и пыток беженцев. «В камере, где я находился, было полно мертвых тел. Я видел, как солдаты сломали нос одному парню и так сильно ударили его по голове, что он ослеп. Они сломали мне палец и порезали левую ногу ножом», — живописал 18-летний беженец Ламин из Сенегала.

Подавляющее большинство выживших заявили, что подверглись бесчеловечному и унижающему достоинство обращению, а 80 процентов пожаловались, что им регулярно отказывали в еде и воде.

Эти заявления автоматически признаны правдивыми. Но даже если они лживы от "А" до "Я", несомненно, что лагеря в Ливии однозначно хуже жизни в ЕС. А учитывая, во что превратилась Ливия после американского вторжения, условия в лагерях однозначно страшные.

Но почему-то все возмущающиеся не бегут тысячами работать в эти лагеря. Все действия "благодетелей" направлены лишь на одно - не мешать им принимать "живой груз" в Средиземноморье для доставки в ЕС. А учитывая разницу в уровне жизни самого несчастного мигранта в Европе и жителя африканского континента, бизнес на доставке переселенцев может продолжаться бесконечно - народа в Африке много.

lenta.ru

Комментариев нет: