СТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ТЕЛ



Здесь.

Я вполне сознательно не стал нынче рассуждать о провокационной подоплеке как бы "стихийного" (о-ляля!) борделя у ворот посольства РФ в Майданеке. Это настолько понятно, что и говорить нечего. И ровно так же ясно, что помойка, когда-то именовавшаяся Украиной, окончательно предъявила себя миру, как посмешище, недостойное именоваться даже failed state, ибо, глядя на поведение как бы министра иностранных дел этого недоразумения, перестаешь сомневаться в том, что ни о каком state, пусть хотя бы failed, речи уже нет.

А вот реакция как бы СБ как бы ООН внимания заслуживает.
Ибо:


(а) согласно Венской конвенции, нападение на посольство является грубейшим нарушением международного права и власти страны, где такое нарушение допущено, обязаны принять все меры для пресечения; это однозначный и безусловный факт;

(б) исходя из этого факта, Россия, в полном соответствии с духом и буквой Венской конвенции, внесла проект резолюции с осуждением факта нападения на посольство и бездействия властей;

(в) однако три государства, считающиеся оплотами цивилизации и гарантами международного права, категорически отказались выносить данный проект на обсуждение как бы СБ как бы ООН.

Причины очевидны: будь проект резолюции вынесен на голосование, не проголосовать "за", - поскольку грубейшее нарушение Венской конвенции очевидно, - для "оплотов демократии" было бы невозможно, а любые объяснения на сию тему выглядели бы смешно и привели бы к потере спонсорами Майданека лица, что категорически их не устраивало.

Это ясно.
Но ясно и другое.

Отказавшись, - неважно почему, - не только осудить, но и допустить осуждение грубейшего нарушения Венской конвенции, руководство США, Великобритании и Франции, называя вещи своими именами, поощрили это нарушение, определив факт нападения на посольство, как возможное и допустимое деяние. Тем самым, фактически дезавуировав Венскую конвенцию, до сих пор остававшуюся одним из столпов международно права, а следовательно, и официально подтвердив, что в их понимании международное право ничтожно.

Иными словами, отныне понятия дипломатического иммунитета и экстерриториальности отменены.
С посольствами всех, - всех без исключения, - стран-членов ООН можно творить, что угодно.
Прецедент создан.