Океан украинской пошлости

Всеволод Непогодин о феноменальной популярности на Украине группы «Океан Эльзы»

Юбилейный тур группы «Океан Эльзы», посвященный двадцатилетию творческой деятельности коллектива, нынче бьет рекорды посещаемости концертов на Украине. Семьдесят тысяч человек пришли послушать Вакарчука сотоварищи на «Олимпийском» в Киеве, пятьдесят тысяч были на стадионе «Черноморец» в Одессе. Эти весьма внушительные цифры для меня являются ярчайшими индикаторами нравственной деградации украинского городского населения Украины.

Сразу оговорюсь, что не буду касаться политических взглядов вокалиста группы Святослава Вакарчука. Всем известно о том, что у него майдан головного мозга в терминальной стадии еще с 2004 года. Он может голосовать за кого угодно и поддерживать кого хочет, это его личное дело. Речь пойдет о том, что он несёт пошлость в массы. Я абсолютно согласен с Фредериком Бегбедером, написавшим в одном из своих последних романов, что Элтон Джон периода 1969-1975 годов - это лучшее, что было в поп-музыке. И мне нет дела до того, с кем самый знаменитый собиратель очков в мире кувыркается в кровати. Дело в том, что Элтон Джон – гениальный музыкант, а «Океан Эльзы» - бесталанные кабацкие лабухи, ставшие иконами отсталой украинской культуры.

Я не могу дослушать до конца ни одну песню «Океана». Мне, с детства слушавшему множество разнообразной рок-музыки, сразу становится не по себе – то гитарный проигрыш один в один содран с четвертого альбома «Led Zeppelin», то вся мелодия целиком украдена у «Oasis». Никакой изюминки у Вакарчука нет. Я впервые увидел их клип «Тилькы там не дас нема» году эдак в 1998 и сразу записал их в дешевые подражатели находившихся тогда на пике популярности братьев Галлахеров. Но Лайам и Ноэль все-таки помечены печатью таланта и их сразу узнаешь, а вот Вакарчука обделил Всевышний с музыкальным дарованием. Сценический образ под Роберта Планта отторгает слепым копированием поведения.

Ладно, «Океан Эльзы» - это жуткая посредственность, но больше удивляет то, что они умудряются собирать стадионы в крупных городах. Я вижу в социальных сетях, как мои знакомые ровесники выкладывают фотографии с их концертов, и каждый раз огорчаюсь. Уже почти двадцать лет в Украине вещает канал «MTV», и за это время можно было познакомиться с творчеством таких групп как однояйцевые близнецы «Radiohead» и «Muse», «RHCP», «White Stripes», «Audioslave», «MGMT», «The Cure» и многих других. У украинской молодежи есть возможность за ночь добраться в Польшу или Венгрию, где на рок-фестивалях можно послушать все вышеперечисленные мной зарубежные коллективы, но они ходят на отечественного производителя музыкального шлака. Ценник на «Океан Эльзы» кстати, сопоставим с прейскурантом на «Depeche Mode», выступавших год назад в Киеве. Билеты на Вакарчука отнюдь не дешевые. За серьезный прайс украинцам «ОЭ» втюхивают второсортную советскую эстраду третьей свежести, припудренную псевдонациональным колоритом. «Океан Эльзы» не стоит и одной мелодии «Песняров». Вакарчук сотоварищи - это Роксана Бабаян под расстроенный баян и Надежда Чепрага подшофе в ресторане «Прага»!

Когда-то музыкальный критик всея Руси Артемий Троицкий назвал «Coldplay» самой вторичной и пустой группой в мире. Я с ним полностью согласен в оценке коллектива Криса Мартина, но «Океан Эльзы» будут гораздо никчемнее. У Мартина в активе хоть есть прекрасная песня «Clocks», а у Вакарчук сплошь жидкие девичьи сопли, названные по традиции одним глаголом – «Видчувай», «Видпусты», «Зачекай».

Украинский патриот Вакарчук как-то умалчивает, что большую часть своего состояния он заработал благодаря концертной деятельности на территории Российской Федерации. Украина небольшая, и платежеспособный спрос невелик. На гастролях по Тернополю и Луцку миллионером не станешь.

Владимир Набоков в свое время написал отличное эссе «Пошляки и пошлость», где говорил о том, что пошлость - это стремление к поддельной красоте. «Океан Эльзы» - это фальшак, залипуха и полова. И если Украина клюет на столь очевидную подделку как Вакарчук, то нет ничего удивительного в том, что населению запросто впаривают Майдан, «либеральные ценности», «демократические свободы» и прочие симулякры, за которыми на самом деле, лишь пустота и обнищание. Если стадо молодых украинских барашков можно за деньги заставить слушать этот захолустный поп-рок, то их можно запросто согнать забесплатно на любую политическую акцию. Есть правда в Украине популярная группа, которая еще противнее чем «ОЭ» - «Бумбокс», но они в последнее время не мозолят глаза и не царапают слух как вакарчуковские балалаечники.

Я знаю пытающуюся казаться модной молодую одесскую семью, назвавшую свою дочь Эльзой потому, что они познакомились на концерте Вакарчука. Узнав об этом выборе имени ребенка, я навсегда их занес в бесперспективных провинциалов. Свою двоюродную сестру я еще четыре года назад навсегда удалил из друзей за восторженные отзывы о концерте «ОЭ». Пошлость должна быть всегда под порицанием общества. Даже в примитивных песенках Стаса Михайлова есть душевные нотки, а вот в голосе Вакарчука есть только имитация переживаний.

Поклонники «ОЭ» и составляют бескрайний океан украинской пошлости. Украинские каргоевропейцы только и могут, что довольствоваться подделками из-за безвкусицы и безденежья: ездят во Львов вместо Праги, слушают «Океан Эльзы» вместо хотя бы «Kasabian». Страна, в которой столь популярен вакарчуковский вокально-инструментальный ансамбль при доме культуры имени Степана Бандеры львовского сельсовета, обречена еще долго прибывать в упадке. Слушатели Вакарчука не могут созидать. Они способны лишь хандрить, сопливить, ныть и пытаться завывать как старина Роберт Плант.
Всеволод Непогодин о феноменальной популярности на Украине группы «Океан Эльзы»
Читайте далее: http://svpressa.ru/blogs/article/91355/
__________________________________________________________________________