Кто первый встал, того и тапки

Сегодня Виталий «Полиглот» Кличко решил, что ёлку с Майдана все же надо убрать. Менее сообразительные и смелые мэры подумали бы, что раз скоро зима, то зачем уже напрягаться и дразнить гусей, но Виталий не таков. Он как задумал, так и сделал. Поэтому сегодня Майдан зачищали.

Правда, через некоторое время после того, как коммунальщики выдвинулись на это сакральное место со своими мирными орудиями труда, сопровождаемые батальоном «Киев», первый заместитель председателя шевченковской РГА Илья Сагайдак внезапно объявил, что Виталий Владимирович такого приказа не отдавал. И что, мол, да, там гнойник, помойка и бомжатник, но все равно мэр-демократ против разгона.

Вполне возможно, что заместитель Кличко просто недоперепонял смысл зажигательных речей босса и волюнтаристски их интерпретировал, но факт остается фактом — Майдан сегодня горел. Дым стоял жирный, черный, закоптивший все прилавки и магазины вокруг. Снова доход ушел в отход, но это не главное. Мы помним, что демократия бесценна, а все остальное можно купить.

Любо-дорого смотреть, как воплощаются в жизнь законы истории и обществоведения. Сказал классик, что революции обязательно пожирают своих детей, и таки да — не было еще ни одной, которая бы ими подавилась. Тем, кто в школе учил историю, а не побрехеньки с байками, понимал еще в ноябре, чем приблизительно дело закончится для майданщиков. Сначала беззаветные герои, потом терпеливые и принципиальные охранители завоеваний революции гидности, потом требовательные ревизоры миздобульских звытяг, потом поднадоевшие оккупанты админзданий, потом охреневшие от наглости вымогатели недвижимости. Наконец, путинские засланцы, дезертиры, террористы, алкоголики, наркоманы, карманники, грабители и насильники юных дев. Маргиналы, гопники, бомжи. Хотите еще определений? Читайте труды Авакова, Кличко и прочих теоретиков и практиков майданной борьбы.

Сама я видела Майдан в начале апреля. На мой незрелый эстетический вкус тогдашние насельцы выглядели ровно так же, как в начале августа — помятые, небритые, злобноватые, нудившиеся от безделья, забивавшие козла и шпилившие в подкидного. Каждого проходившего мимо придирчиво осматривали на предмет соответствия их представлениям о должном. Майдан был завешан призывами развивать Майдан же — деньгами, пиаром, волонтерством. Выступления и бытовое общение звучали на двух языках — русском и суржике. И так продолжалось несколько месяцев, пока эта картинка перестала вписываться в формат. Объявили, что Майдан уже не торт и должен быть разрушен.

С тех пор было предпринято несколько попыток очистить помещение — мытьем, катаньем, уговорами, пафосными намеками, прямыми укорами, указанием дороги на АТО. Кличко несколько раз получал обидные и грубые атандесы и удалялся обиженный и в глубоком замешательстве — он же хотел как лучше и пытался поэтически свои идеи донесть, но не срасталось.

Однако впереди День независимости и гипотетическое (хотя президент объявил, что абсолютно реальное) завершение антитеррористической войны на Донбассе, конечно, торжества должны пройти на главной площади страны. Поэтому, отвлекшись от подготовки к земле, Виталий занялся насущным.

В общем, майданным сотням указали на выход — мол, с ёлки уже посыпались желтые сухие иголки, а вы тут продолжаете свой редис окучивать. Сидельцы так просто не сдались, и завязался бескомпромиссный жуткий бой. Милиционерам снова наваляли брусчаткой, но теперь это уже не трактуется как революция гидности и право народа на протест, а, напротив, как преступные действия, тянущие на срока былинные. Смешались в кучу кони, люди, психопаты, террористы и, конечно, Путин. Его тыкали в глаза друг другу обе стороны побоища, в промежутках выкрикивая сакраментальное: а ты кто такой?

Во время уборки палаточного городка на столичном Майдане Незалежности коммунальщики нашли почти 20 ящиков заготовок под "коктейль Молотова", но теперь это почему-то уже не так почетно и правильно, как было всю зиму, начиная с ноября. Мало того, там были также обнаружены в большом количестве беженцы из Донбасса, которые и изгадили весь святой майдан, присоединившись к террористам, маргиналам и гопникам.

В итоге несколько десятков побитых, травмированных и раненых отправлены в больницы, а вооруженное революционное панство забаррикадировалось в здании КГГА, продолжая выкрикивать уже оттуда обвинения в адрес… вы не ошиблись, «коцабов» и «путена». Ночью, говорят, ожидается штурм и окончательная зачистка с последующей мобилизацией воинственных, но опухших от безделья и дармовщины революционеров на фронт. Казалось бы, где, как не на фронте наскаканной ими же войны, проверить жизнеспособность собственных идей? Но нет — военных подвигов и славы они сникать не торопятся.

Что же до перемены участи — расторопнее надо было быть, ребятки. Вовремя все делать. Кто первый встал, того и тапки, вы разве не слышали? Вон, Булатов пару раз в годину расцвета и подъема революции съездил на машинке средней руки пугануть чиновников по утвержденному списку, пожертвовал парой сантиметров крайней ушной плоти, а дальше все уже пошло как по маслу — Доминикана, ноутбук цены немалой, фотканье с тогда еще не президентом, но уже Порошенко, министерский пост по квоте майдана, который выдвинул лучших из лучших... А теперь пацан окончательно пришел к успеху, купил уже правильную уважаемую бибику и квартиру в элитном комплексе столицы по фантастычной цене. В декларации о доходах за прошлый год у него жалкие копейки, значит, не насосал, а подарили, заработал уже на трудном и ответственном посту за эти несколько министерских месяцев. Освоить мощные коррупционные схемы для неподготовленного человека в столь краткий срок — да это реально подвиг, ребята.

Обратите внимание — он не стесняется, не прячется. Открыто, демонстративно поднимается на социальном лифте в стратосферу. И может стать примером для нашей молодежи. Уже стал.

Но вернемся к Майдану. Он действительно в последнее время стал прямо вещью в себе. Мимо внимания революционных ревизоров, например, прошли не только локальные коррупционные звытяги Булатова, но и закупка в России КамАЗов для нужд Национальной гвардии — и это на фоне рвущих жилы от усердия борцов с российскими товарами. Молодые люди буквально трескаются от натуги, бросаясь на пол в суперах и на асфальт возле них, демонстрируя глубокую ненависть к продуктам врага. А тут не кто-то, а наше родное отечественное министерство внутренних дел пополняет российский бюджет, обеспечивая рабочие места во вражеском автопроме. Может, сплетни о том, что диверсанты и шпионы засели прямо в наших министерствах и ведомствах, не беспочвенны?

С болью говорят эксперты, что, мол, тендер прошел традиционно с одним участником, что, мол, у нас же свой КрАЗ есть, зачем у русских покупать, тем более, что КрАЗ якобы предлагал радикально более низкую цену? Нет им ответа. И только одесская и львовская власти продолжают жестокую кровавую борьбу с россиянщиной везде, куда дотянутся. Одесская Балаба вот объяснила проклятым ватным совкам-пенсионерам, почему им пора подохнуть, а львовская администрация потребовала от гостиничного менеджмента убрать из кабеля русские каналы, которые там предусмотрены были для туристов. Так победим!

Может, на сильном солнце сильно плавятся мозги, спросите вы? Может и так, но не у всех. Всегда в строю полковник Гриценко. На днях он дал власти 15 заданий до 15-го августа. Десять, короче, дней на все про все. Если бы у власти был сам Гриценко, он управился бы дня за три, но тем великодушно дал поблажку на неразворотливость.

Вот только несколько пунктов:

2. Перекрити кордон з Росією в зоні АТО (президент).

5. Визначити нову схему дислокації військ на Сході та Півдні, на період після відбиття агресії (президент).

6. Ратифікувати Угоду з Євросоюзом (Рада).

8. Прийняти закон про прокуратуру (Рада).

10. Ввести системні санкції проти Росії (Уряд).

15. Заарештувати майно Януковича і його урядовців (генпрокурор).

Я бы добавила — разделить мак и гречку, а также познать самое себя, чего уже мелочиться? Сегодня уже седьмое, и пока что Петр Алексеевич успел съесть яблоко назло Путину под объективы видео- и фотокамер, отбить земные поклоны США в благодарность за поддержку (те сулятся дать 7 млн. долларов на восстановление Донбасса и 8 — на обустройство границы, вот такая, как любит говорить одна моя знакомица, жирная шкварка), и вот сегодня наградил керманчыча НАТО Расмуссена. Наказы же Анатолия Степановича так и лежат без движения.

И немного о прекрасном. Самым прекрасным на свете я считаю свою профессию, но незаслуженно редко ей в этом признаюсь. Много лет нас учили стандартам профессии великие гуру журналистики — продюсеры и редакторы ВВС, Euronews, не говоря уже о десятках и сотнях американских медиазвезд. И мы затвердили как катехизис, что надо предоставлять слово всем сторонам конфликта — о чем бы ни шла речь. И что роль журналиста как раз найти все стороны и аккуратно взять у них комментарии. И тогда новостная информация будет солидной, взвешенной и объективной насколько возможно. Но сегодня хочется сказать строгим учителям: врачу, исцелися сам!

Журналисты крупнейших американских СМИ отказались от предложения Минобороны и МИД России посетить Ростовскую область и встретиться с попросившими убежища в России украинскими военными. Такой шанс посмотреть своими глазами, поспрашивать военных, разоблачить злые происки врагов, тенденциозной русской пропаганды.

Однако американские журналисты презрели эту возможность и дружно отказались лететь в Ростов, сославшись на «разные технические причины». CNN, The New York Times, The Washington Post, The Christian Science Monitor, Reuters… Все они нашли более неотложные дела, хотя… Зачем лететь, если все давно напсакано, нахарфлено и утверждено? Боюсь предположить, но — не темники ли?

Что можно спросить с украинских журналистов, позволяющих себе в эфире колупать в носу, пялиться в монитор, пока гость студии отвечает на вопрос, показывать ему средний палец, истерически на него орать, невозбранно оскорблять, а главное — ни разу не поинтересоваться мнением другой стороны? Ничего нельзя с них спросить, раз уж их гуру и наставники позволяют себе предавать профессию. А наши онижедети — обезьянничать у взрослых, умножая все на десять.

Однако наши без дела не сидят, некогда. Надо отрабатывать новую вводную. Да, несколько сот украинских военных почему-то сбежали на территорию России, то есть страны, объявленной оккупантом и агрессором, и скрыть это не удалось. Получилось страшно неудобно, к тому же наших «воякив» там почему-то подобрали, обогрели, лечили, кормили, мыли и переодевали. Это вызывает травму шаблона, несовместимую с жизнью. Правда, лишь у тех, кто не работал в своей жизни украинским журналистом.

Ступор быстро прошел, и теперь мы узнали, что русские пытали задержанных, что у них выбивали показания, будто они специально стреляли по российской территории, и что теперь незаконно удерживают пару десятков человек. То есть международные законы, надо думать, требуют, чтобы сдавшихся в плен тут же отпустили домой, не забыв предоставить комплекс услуг все включено. Вот наш МИД и негодуэ…

Но этих негодований в исполнении наших мастодонтов пера и камеры оказалось недостаточно, поэтому был сделан значительно более феерический вброс — у одного пленного якобы изъяли почку (а почему только у одного, нерачительно же?), а других специально оперировали кое-как, зашивая раны с песком и травой. То есть можно ожидать теперь, что русские впредь никого не будут оперировать, да и на территорию украинских военных не пустят — от греха подальше, их ведь подобными текстами к этому понуждают?

Наши милосердные, великодушные журналисты, любуюсь вами, ребята.

Занавес, господа!
Автор Нюра Н. Берг
_______________________________________________________________