5 сентября. Мариуполь

Часть 1
Вчерашний вечер в городе прошел под патриотическими лозунгами и с песнопениями. Нарядные люди (вышиванки, веночки, синий верх, желтый низ), собравшиеся в центре города, дружно благословили на верную смерть группу добровольцев.


Это, как я понимаю, батальон "Мариуполь", наспех собранный из местных ребят и наспех же обученный военному ремеслу доблестными бойцами "АЗОВА". Новобранцы в балаклавах дружно читали присягу, пели гимн, толпа скандировала "Герої не вмирають!" Жаль пацанов. Жаль их матерей.

Радостные люди еще долго шли по улицам города, размахивая флагами и скандируя любимые речевки. Но вечер очень быстро перестал быть томным. В сторону блок-постов сначала потянулись колонны бронетехники, потом забегали кареты Скорой помощи с мигалками.

В районе, где живу я, было спокойно. Я не слышала ни взрывов, ни ГРАДов, ни гаубиц. Для меня ночь прошла спокойно. Ко всему прочему, мой мобильный оказался отключенным, поэтому до утра я даже не подозревала, что мне звонили, меня искали, что в городе начинается паника.

Утром внешне все было по-прежнему: народ ехал на работу, торговцы раскладывали товар, я даже видела ехавшую куда-то нарядную свадебную машину... Лишь приехав на Левый берег и идя в офис, я услышала пушечные выстрелы, доносившиеся откуда-то издалека. Все новости узнала уже от коллег.

Оказывается, вечером был бой совсем рядом с жилмассивом "Восточный". Обстреляли блок-пост, сами же боевые действия разворачивались в полях, ближе к Талаковке или, может, к Сартане. Люди массово покидали свои дома и перемещались в глубь города. Кто посмелее, те остались в на месте, некоторые даже наблюдали за всем из окон. Это кажется невероятным, но один мой сотрудник как раз в это время был на пикнике. Там же, недалеко, в лесопосадке. Его впечатления: "Гады, напылили там... Шашлык есть было невозможно - земля на зубах..."

А вообще-то было не так уж и смешно. Если кратко, то после "обработки" окрестностей ГРАДами над микрорайоном нависает густое облако из пыли и дыма. Когда идет обстрел, в домах дрожат не только стекла, но и пол. Люди бросаются к подвалам, подземным гаражам, сбивают с них навесные замки. А чего только стоит вопль: "Умоляю, вывези моих детей!" Так кричал какой-то незнакомый взрослый мужик, цепляясь за автомобиль моего коллеги, вывозившего с "Восточного" свою семью. Да вывез он их всех, конечно же. Разве можно смотреть на подобное равнодушно?

Сейчас почти девять утра. Мы все на работе. Работы валом, но нас отпускают по домам, потому что появилась информация о том, что боевые действия уже начались и к северо-западу от города. А это как раз в той стороне, где я проживаю.

Часть 2
В предыдущей части я (со слов своего коллеги) описала ужасы, творившиеся вчера вечером на "Восточном". А буквально через час после публикации поста разговаривала с другим своим знакомым, который уверял меня, что, хоть и вправду обстановка там была не из приятных, но такого кошмара не было и близко.
- Кого ты слушаешь? - сказал мне он.- Это же Леха-ходячий перепуг. Ты чихни у него за спиной, и он взмокнет от страха! Да, гремело там вчера. Да, и стёкла дрожали. Да, кто послабее нервами, те в город рванули. Но не было там вчера "массового исхода". И блок-пост не разнесли. У меня кумовья живут в крайнем доме, который ближе всего к трассе. Вчера я у них был. Предложил ехать к нам в центр. Думаешь, они тут же помчались эвакуироваться? Да щаз! Кум душ пошёл принимать перед дорогой, кума - платье гладить. Потом мы ещё чай с ними пили. А потом все стихло за окном, и я вернулся домой один. Как говорится, почувствуй разницу.

А из новостей следующее: в поселке Широкино украинские воины взорвали маяк. Между прочим, являвшийся важным стратегическим объектом. Но они, наверное, решили, что их могут атаковать с моря, и маяк будет удобен для наведения орудий на цели. Все, маяка теперь нет. А до вчерашнего дня он присутствовал на всех гидрографических картах мира.

11:30. Я уже дома. Добралась с работы городским транспортом. Паники не заметила. Слышала грохот орудий, доносившийся с окраин. Сейчас пока тихо. Сын в лицее, муж - на работе. Все при деле. Одна я баклуши бью. Будет, о чем сообщить - напишу.

 gloxy
________________________________________________________________