Фрилансер это счастье! (?..)

Удалось мне тут поговорить с фрилансером. Ну, вернее, как поговорить – получить авоську оскорблений и насмешек. А началось всё с разговора об отпуске и горящих путёвках или билетах.


Это такая вещь, когда, по той или иной причине, туроператор не смог раздать все запланированные и выкупленные оптом места в отеле и на авиарейсе чартера покупателям и, для того, чтобы не уйти в минус, старается впумпыжить их населению хотя бы по нулевой цене, чтобы не уйти в минуса, а о доходе уже не думает.

Так вот, гражданин фрилансер мне свысока рассказывал о том, что я раб начальства и бесправный организм. Ну а как ещё назвать человека, который обязан ежедневно приходить на работу в определённое время и находиться там до указанного срока? Фрилансер же может себе позволить сегодня работать с обеда до вечера, а завтра вообще пойти в пивнуху и под пельмени вести лирические размышления о крушении экономической системы США.


На самом деле, если смотреть со стороны свободы, то фрилансер выигрывает по всем пунктам. Он не должен ежедневно ходить на работу, он никому не обязан отчитываться, он может поехать в отпуск в любое время. Да много таких вещей, которые может позволить себе фрилансер, но не может наёмный сотрудник.

А теперь вернёмся с неба на землю и немножечко подумаем о бытие. Когда-то давно развалился ужасный СССР, который давал всем равные права и умные люди ненавидели систему за то, что всякое быдло имеет те же возможности, что и они. Разумеется, с крушением страны и её системы, уплыли в никуда и социальные защиты, гарантированные «ужасным совком». С тех пор начало свой рост дерево потребительских «хочунов» и падение защищённости со стороны страны. Своей пенсией каждый занимался сам.

Уже пошли на пенсию первые из «свободных людей», которые челночили или работали на зарплату из конверта. Само-собой, из этой зарплаты никуда ничего не отчислялось и для страны данные пенсионеры являются бывшими тунеядцами. Какую пенсию дать тунеядцу? Ну конечно же минимальную. И вот здесь начинают люди рвать на груди тельняшку и доказывать всем, что они здоровье угробили во благо страны, а с ними вот так вот. Но в «трудовой» у каждого стоит запись, что уволился в 1992 году и… ну, в лучшем случае, пришёл сторожем в 2009 году на объект № «Ыц» за зарплату «УХ».

Короче, заслужил такой работник, по мнению государства, МРОТ+чучуть. Доволен ли такой пенсионер? Нет. Честно ли такое отношение к нему? ДА. Он не платил в пенсионный фонд, а значит не должен получать деньги из оного. Точка. Ну и добавлю про «накопительные пенсии» – это просто формулировка. Ну не станет ни один вменяемый человек пихать деньги в сундук и ждать сорок лет, чтобы их вернуть уплатившему. Тем более, что со временем всегда проходит индексация пенсий с условием инфляции и уровня жизни в стране. Обратите внимание на то, что сейчас пенсионеры не шарятся по помойкам, а значит уровень жизни и пенсий вырос и позволяет жить старикам хоть и небогато, но и не в нищете. Сегодняшние пенсионеры получают свои пенсии из тех денег, которые поступают в пенсионный фонд с зарплат ныне работающих людей. Ну вот хотел бы кто-то платить в пенсионный фонд, зная, что часть его денег пойдёт тому, кто в пенсионный фонд не платил? Сомневаюсь.

А теперь вернусь к тому, ради чего и начал писать данный пост. Фрилансеры, в большинстве своём, никаких налогов с дохода не платят. А ещё они не платят ничего в медицину, пенсионный фонд, подоходный налог и так далее. Т.е. эти люди получают деньги и на них живут. Эти люди когда-то выйдут на пенсию и будут требовать денег, хотя, если честно, они не заслужили даже МРОТ. И ведь именно эти «креативные» люди будут ругать власти, требовать больше денег и обвинять в угнетении своих стариков.

Я не собираюсь оспаривать то, что творилось в России 90-х годов. Но сейчас, для тех, кто хочет работать на себя, есть вариант частного пенсионного страхования, которое позволит жить не на минимум, а на прекрасные накопления. Фрилансерам же это не надо.

И вот приходит такой человек и свысока, сплёвывая через губу, рассказывает мне насколько я гавно. Он увлечённо насмехается над моим аргументом, что отпуск у меня не в любой день, а когда его одобрит начальство. Далее мне пришлось выслушать высокопарную речь о самоуважении и достоинстве человека. Унизительные сравнения с сидящей на цепи собакой. Подленькие выпады в адрес моей жены и сына. В общем, человек развлекался так, как умеет. Он не забывал постоянно подчёркивать, что он сам себе хозяин и работает в удобное ЕМУ время, да и работает до упора только тогда, когда очень нужны деньги, а так трудится только для обеспечения ежедневных потребностей в еде, куреве и напитках. Естественно, бывает и такое, что 1-2-3 месяца нет хороших доходов, но у настоящего фрилансера для таких случаев есть кубышка с неприкосновенным запасом.

А потом случилось то, что сподвигло этого гордого фрилансера показать своё лицо. У человека, просто-напросто, выбило все предохранители, и он пошёл вразнос теряя человеческий облик. Этот гражданин блеснул своей элитностью, тыкнув мне в лицо своими весьма нескромными доходами. Там было что-то раза в 2,5-3 выше среднего дохода по региону. На мой ответ у парня началась истерика.

Я не стану называть цифры и делать скриншоты. Просто в 2012 году у меня было 13 недель оплачиваемого отпуска, в 2013 год было 12 недель и 2 дня. Кроме того, есть 13 зарплата, премия при условии безаварийного года в кампании (зависит от количества аварийных ситуаций). Отпускные. Новогодние. Ежемесячно компания оплачивает 50% моих затрат на проезд на работу и домой. ВСЁ время компания оплачивает 50% счёта в 3-х пиццериях и 1 ресторане города, даже если я иду кушать не в рабочее время, а на выходные с женой.

Ну и свечка на весь этот торт. С самого момента брака моя жена не работает. При всём при этом мы не живём в нищете. Когда жена забеременела мы сменили двушку на четырёшку. Мы не смотрим в магазине на цены, а берём нужные продукты. Пожалуй, о семье хватит.

Моё начальство оплачивает ЛУЧШУЮ в мире медицинскую страховку с покрытием 4 миллиона евро по всему миру и безлимитным лечением в любой, на свой выбор, клинике Германии. Страховка распространяется на жену и сына. Кроме того, в страховой компании ZURICH у меня ведётся частное пенсионное накопление, 45% выплачиваю я и 55% компания. Ну а самое важное – я люблю свою работу, и она мне не в тягость, а интересна. Последнее огорчает жену, ведь я могу после номинального окончания рабочего дня тупо зависнуть в конторе)))

И вот гражданин фрилансер на этот моменте поменял человеческий облик и превратился в чихуахуа. Громко тявкал, скакал и всячески объяснял мне насколько сильно я раб, вкалывающий на дядю. Истерика парня не знала пределов и, после его призывов уволиться и стать свободным, окончилась очень спокойным и не терпящим возражений посылом на «туда».

И вот сижу я теперь и думаю: ну неужели все фрилансеры такие? Ну вот интересно. Ведь должны люди отдавать себе отчёт, что они НЕ ДОСТОЙНЫ пенсии, когда достигнут определённого возраста. А ещё они уже сейчас НЕ ИМЕЮТ ПРАВА критиковать сегодняшнюю медицинскую систему России, ибо за неё не платят.

Но больше всего меня удивляют товарищи, которые, «работая на дядю», поддерживают убогие митинги «вольных идиотов». Мало того, что работающие легально оплачивают банкет из своего кармана, так они ещё и умудряются обижаться на тех, кто во имя их же блага пытается снять с их тела паразитов.

Всё это никак не касается честно оплачивающих счета людей, имеющих свой бизнес.


Сколько в мире удивительного…

 zabodun