Галантерейщик и кардинал. Александр Роджерс

Меня уже длительное время мучает вопрос, как можно верить во всю эту чушь, которую генерируют украинские средства массовой дезинформации. Ведь полный же бред, который ни на какую голову не налазит, но ведь верят! И ладно бы, если бы украинское министерство дезинформации работало тонко и изощрённо, понемногу подмешивая ложь к правдивой информации или просто по-своему интерпретируя события, так нет – обкурятся и обколются, и давай сочинять про боевых пловцов в луганских степях и умирающих от голода крымских детей.

Вот почитаешь такое, и поневоле задумаешься, как этому можно верить? Писать – понятно, пишут или за деньги, или в надежде прославиться и сделать карьеру в хунте, войти в Раду или исполнительную власть. А вот кто может верить и ретранслировать? Наверное, их стоит разделить на несколько категорий.

Первая категория – это жители забитых дальних сёл (так и подмывает добавить «горных», но, к сожалению, не только). Они и за границей никогда не были, и россиян вживую в последний раз видели лет двадцать назад, в середине бандитских девяностых. И вся их картина мира почёрпнута из телевизора, что покажут – то и правда.

Именно таких и свозили на майдан, по данным социологии он состоял из безработных сельских жителей на 70% (ещё 20% – это промытые квитовской пропагандой такие же безграмотные студенты НЕУКМА).

С этой категорией понятно – там критическое мышление отсутствует априори.

Вторая категория – вышеупомянутые грантоеды и карьеристы. Они являются частью компрадорской колониальной системы, всё прекрасно понимают, но никогда в этом не признаются, тем более публично. И до последнего будут корчить из себя «патриотов», пока им не устроят «момент истины».

Вы правда думаете, что какой-нибудь Тымчук, Бутусов, Романенко, Березовец или Карасёв искренне верят в то, что втирают с экранов телевизора или со страниц веб-сайтов? Нет, Бригинец или Ляшко, конечно, тупые и примитивные, но тупость никогда не мешала хитрости, такой же – тупой и примитивной.

Третья категория – это представители поведенческой стратегии «социальная мимикрия», а проще говоря «приспособленцы». Эти тоже всё прекрасно понимают, но вступать в конфронтацию с режимом боятся. Поэтому тоже изображают из себя «сторонников майдана». В отличие от предыдущих выгоды с этого не имеют, а при смене власти будут «колебаться вместе с линией партии».

Ну и, наконец, четвёртая категория (моя «любимая») – это лжец идейный. Такой экземпляр прекрасно знает, и что российской армии на Донбассе нет, и что ВСУ бомбят жилые кварталы, и что Билецкий – расист и уголовник, и про факельные шествия с «москалей на ножи». Но будет усиленно делать вид, что ничего этого не знает и не видел. Мотивацию его частично можно описать как «друзьям – всё, врагам – закон» или «да, сукин сын, но наш сукин сын». И врут они «для пользы дела» и «на благо Родины».

Правда, в чём благость тысяч трупов, остающихся гнить в полях Донбасса, никто из них старается не задумываться. Зато если вывести такого из равновесия, то он тебе выдаст и «правильно вас, мразей, бомбят, нужно больше», и «ватники расово неполноценные» (только почему-то дрючат украинских «сверхлюдей» по полной).

Ещё одной частью их мотивации во вранье является иллюзия, что таким образом они вносят свой вклад в «борьбу за Украину». Им хочется сопричастности, но воевать с автоматом неприкольно и страшно. Вот и воображают себя диванные войска солдатами информационного фронта.

А на самом деле именно про них было «Галантерейщик и кардинал спасут Францию!».