Военные сны

Однажды я видел сон.

В том сне Иван Грозный собирал поход на Казань.

И я сказал ему: Царь-батюшка, в Казани живут чужие нам люди, они нас не просили освобождать их, там наши воины погибнут, мы же виноваты опосля окажемся, нам же в спину будут стрелять, они же нас ненавидят - чужой народ, не братья нам - не посылай, Царь-батюшка, войска на погибель, Европа нас осудит!


Тогда поднялся Царь и в гневе хотел казнить меня немедля, но подумал и сказал: Не указ мне Европа!

И послал меня в войска.

И увидел я перед штурмом, что татар в нашем войске больше, чем на стенах Казани. И взяли мы Казань. И оказалось, что прав был Царь. И Европа нам не указ. И про татар я ошибался. А воины, кто погиб, погибли не зря, а во славу Отечества.

И тогда я проснулся.


В другой раз я видел сон - Царь Петр собирался дать бой при Полтаве.

Я сказал ему: Царь-батюшка, в Полтаве казаки, чужие нам люди, предатели среди них, а местные хотят в Европу, к шведам да полякам, там наши солдатики погибнут, мы же виноваты останемся, нам же в спину будут стрелять, они же нас ненавидят - не братья они нам, не посылай войска на погибель, Европа нас осудит!

Тогда поднялся Царь и в гневе хотел казнить меня немедля, но подумал и сказал: Не указ мне Европа!

И послал меня в войска.

И увидел я в войсках, что гарнизон Полтавы защищается от шведов, что русские солдаты и местные казаки дерутся плечом к плечу. И разбили мы шведов. И оказалось, что прав был Царь. И Европа нам не указ. И про казаков я ошибался. А солдаты, кто погиб, погибли не зря, а во славу Отечества.

И тогда я проснулся.

В третий раз видел я сон - Императрица Екатерина отправляла войска занять Крым.

Я сказал ей: Матушка-императрица, в Крыму живут турки, чужие нам люди, они хотят остаться с Османской империей, у них суверенное государство - Крымское ханство, а русских они берут в плен и угоняют в рабство, там наши солдатики погибнут, мы же виноваты останемся, нам же в спину будут стрелять, они же нас ненавидят - не братья они нам, не посылай войска на погибель, турецкий хан нас осудит!

Тогда поднялась императрица и хотела немедля отправить меня на каторгу, но подумала и сказала: Не указ мне турецкий хан!

И отправила меня в войска.

И увидел я в войсках, что наших меньше, чем турок, но мы сильнее. И гнали мы турецкие войска. И оказалось, что права была императрица. И взяли Крым. И хан турецкий был нам не указ. А солдаты, кто погиб, погибли не зря, а во славу Отечества.

И тогда я проснулся.

В четвертый раз я видел сон - в нем императору Александру докладывали, что Москва сожжена.

Наполеон писал из сгоревшей Москвы императору, что просит заключить мир. Император не дал ответа. Наполеон писал второй раз. И второй раз император не дал ответ. Когда же поступило третье письмо от Наполеона, я сказал императору: Великий князь, заключим мир! Войска истощены, мы не сможем так долго наступать, нам необходима перегруппировка, если мы продолжим войну - солдатики погибнут, мы же виноваты останемся, Европа нас осудит, Париж осудит, народу нужен мир! Вот он - мир, на бумаге, стоит лишь провести черту между нашими войсками и отвести пушки - и будет мир!

Тогда поднялся император и хотел отправить меня под трибунал, но подумал и сказал: Мир будет после!

И отправил меня в войска.

И увидел я в войсках, что готовы мы гнать французов. И мы гнали их. По дороге, по которой те шли на Москву. И теряли французы кавалерию, теряли силы, бросали оружие, падали и умирали. И русские войска гнали врага прочь с русской земли, до самых границ. И оказалось, что прав был император. И русские войска вошли в Париж. И Париж был нам не указ. А солдаты, кто погиб, погибли не зря, а во славу Отечества.

И тогда я проснулся.

В пятый раз видел я сон - в нем товарищ Сталин приказывал освободить Киев. И сказал я: товарищ Сталин! В Киеве бандеровцы, дивидия СС Галичина, предатели, контра, это не советский народ, не братья они нам, не хотят они жить с нами, не хотят освобождения, а советские солдаты погибнут там, нам же в спину будут стрелять, нас же виноватыми назначат, союзники нас осудят! Остановимся в Харькове, товарищ Сталин!

Тогда поднялся товарищ Сталин, но ничего мне не сказал. Возможно, он не слышал. А может быть, я так и не произнес все это вслух, даже во сне...

И советские войска освободили Киев. Освободили Ровно. Освободили Львов. Освободили Варшаву, Прагу, взяли Берлин. И на Украине восстановили ДнепроГЭС. Включили свет. Пустили трамваи. И украинцы восстанавливали города вместе с русскими - вместе, как и воевали. А бандеровцы еще долго хоронились в лесах. Но с ними боролись. И русские, и украинцы. Как с врагами. Вместе. А солдаты, кто погиб, погибли не зря, а во славу Отечества. И русские и украинцы. Вместе.

И тогда я проснулся.

А после я видел - войска отправлялись в Чечню. И я хотел крикнуть, что там живут чужие люди, другой народ, не братья они нам, и пусть живут отдельно, хотят они делать свое исламское государство - пусть делают, а если мы пойдем туда - нам в спину будут стрелять, солдатики погибнут, Америка нам не простит, Европа не простит, против нас будет воевать весь мир - хотел я это крикнуть, но промолчал. Потому что не мог я этого кричать. Просто не мог.

И видел я войска, которые входили в Чечню. А потом войска выходили из Чечни. Был Хасавюрт. Но мир был недолгим. И снова пришлось войти. Много солдат погибло. Но погибли не зря, а во имя России. И позже я понял, что Чеченская республика - это лучше, чем исламское государство у наших границ, потому что если бы у наших границ возник ИГИЛ - погибло бы больше.

А после - войска входили в Рокский тоннель. Освобождали Цхинвал. И шли дальше. И Америка была в гневе, но она нам не указ, и Европа была в гневе, но и она нам не указ. И Россия признала Осетию, хотя та была частью Грузии, хотя там живет совсем другой народ...

А теперь я смотрю на Новороссию...

Но это уже не сон.

 Alex Rusin aka amfora

Комментариев нет: