Информационная инквизиция пастора Турчинова

Создание в демократической Украине «министерства правды» окончательно развело понятия «Украина» и «демократия». Об этом, не стесняясь, говорят даже те, кто несколько месяцев вытаптывал Крещатик и ходил свергать Януковича.

Залезавшие тогда на майданную сцену «демократизаторы» теперь, взойдя по трупам «небесных сотен», обнаружили, что демократия вредна. Особенно в таких чрезвычайных ситуациях, как правление проамериканских пустозвонов.


Глухой звон от выступлений нынешней киевской самодеятельности отдается в пустых желудках и кошельках, холодных и темных квартирах граждан; этот звон гуляет между крестами на свежих могилах украинцев; его уже услышали обманутые студенты, лишенные дотаций пенсионеры, подлежащие «грузинскому реформированию» медики и больные, рабочие угробленных производств. Ежедневно всё новые жертвы майданного словоблудия и евроинтеграционной маниловщины осознают масштабы своих электоральных и политических ошибок. Результат осознания – резкая и бескомпромиссная критика нынешнего режима, швыряющего в топку мазепинства доставшуюся им державу.

Теперь киевскую власть критикуют не только сторонники традиционного русско-украинского единства, левой идеологии или любители януковичевщины. Невнятного Порошенко, импотентное правительство попрошаек, кунсткамерных парламентариев пинают и ультранационалисты, и либер-национальные конкуренты, обиженные при дележке портфелей, и профессиональные военные, и самиздатовские комбаты, и местные, так сказать, элиты. Просыпаются даже лояльные к майданам издания вроде «Корреспондента» или «Капитала».

Последствия воздействия СМИ на засмальцованные мозги украинских жителей таковы, что на политической Говерле решили спешно обратиться к классике и создали «министерство правды», вручив его куму шоколадного гетмана.

Об этом министерстве написано много еще со времен Оруэлла. ОБСЕ, например, сделала свои выводы, в которых указала, что создание подобного органа «несет прямую угрозу свободе слова на Украине».

Даже «говорящий болванчик АТО» Дмитрий Тымчук заметил, что надобность в таком министерстве - явный перебор. Почему появление этого органа «пробило» даже непробиваемого Тымчука или «моджахеда Майдана» Мустафу Найема, видно из задач нового министерства: «Осуществлять контроль за деятельностью СМИ, регулировать распространение информации, исследовать влияние СМИ на сознание человека».

Свобода слова, которой так кичились украинцы еще со времен свержения Кучмы, вдруг превратилась в пшик.

Примечательно, что одним из ярых борцов со свободой слова стал «вечный майданщик» Юрий Луценко, предложивший «дать отпор антигосударственным элементам, шпионам, и пятой колонне Кремля» и «прекратить вакханалию антиукраинского сепаратизма в определенных средствах массовой информации, которые подкармливаются из-за границы и свободно миллионными тиражами распространяются по Украине». То есть давить!

Еще в августе по требованию Госкомитета Украины по телевидению и радиовещанию гражданам Украины было не рекомендовано общаться с представителями российских СМИ. «Просим граждан Украины, представителей общественных организаций, государственных учреждений воздержаться от предоставления российским СМИ комментариев, интервью, информационных сообщений, поскольку всё это может быть использовано против Украины», - указывалось в предписании.

По данным Института массовой информации, с весны 2014 года на Украине было зафиксировано 7 убийств журналистов, 281 факт избиения работников СМИ, 130 фактов наложения цензуры.

Еще одним неистовым борцом со свободомыслием стал советник МВД, «жирный тролль», по определению народного депутата Бориса Филатова, Антон Геращенко.

Кстати, Джордж Оруэлл описывает подобного труженика Минправды Парсонса в своем «1984». Парсонс как две капли воды похож на информационного опричника Авакова. «Это был толстый, но деятельный человек, ошеломляюще глупый – сгусток слабоумного энтузиазма, один из тех преданных, невопрошающих работяг, которые подпирали собой партию надежнее, чем полиция мыслей». Наверняка в министерствах правды такие и нужны!

Напомним, что Геращенко инициировал привлечение к ответственности операторов кабельного телевидения, не отключивших российское вещание, требовал усложнить процесс аккредитации российских журналистов и поддержал усовершенствование поисков «врагов рейха» в социальных сетях, обещая полную поддержку активистам со стороны МВД. Примеры начала уголовных преследований (ч. 1 ст. 110 УК Украины - посягательство на территориальную целостность и неприкосновенность Украины) по обвинению в поддержке сепаратизма в соцсетях уже есть в каждой области.

А теперь за правду и за свободу берется СНБО Украины, точнее ее голова, баптист-проповедник Александр Турчинов. Бывший заведующий отделом агитации и пропаганды Днепропетровского обкома комсомола и заведующий лабораторией исследования теневой экономики Института России НАН Украины отлично разбирается в тонкостях информационных войн и способов противостояния СМИ.

Недавно в интервью одному из придворных интернет-ресурсов Турчинов высказал мнение, что борьбу за отдельно взятую украинскую правду необходимо усовершенствовать. «Надо довести до конца начатые процессы, которые были анонсированы - очистить информационное поле Украины от информационных провокаторов… И дело не только в пропагандистских каналах России. Есть много СМИ в Украине, которые находятся под контролем России и работают против своей страны. Эту проблему нужно решать", - сказал он и добавил, что в государстве, которое ведет войну, все должно быть направлено на усиление страны, а не на ослабление. «Потому любой провокатор, экономический или информационный, должен быть локализован».

В то же время он пожаловался, что у него как секретаря СНБО нет надлежащих для этого полномочий и аппарата. Поэтому Турчинов намерен использовать Совбез как координационный центр, который будет направлять работу профильного Нацсовета и силовых органов.

«Мы должны заставить работать тех, кто это должен делать согласно Конституции. Мы, конечно, не можем подменять Нацсовет или силовиков. Но мы будем искать механизмы, как заставить их работать. Мы не можем подменять органы борьбы с коррупцией, но мы должны их координировать и ориентировать на конкретные цели и задачи. В этом формат СНБО - не подменять, а заставить эффективно работать», - говорит Турчинов.

Надо сказать, механизмы и методы информационной инквизиции дали себя знать сразу. За несогласованную с министрами правды трансляцию в прямом эфире обращения президента России Владимира Путина Федеральному Собранию РФ Национальный совет Украины по телевидению и радиовещанию объявил предупреждение телеканалу Espresso TV. Совет инициировал проверку телеканала на предмет разжигания розни, оскорбления страны или ее граждан. Руководство Espresso TV обязали «в дальнейшем не допускать подобных нарушений». В чем именно заключалось нарушение, как говорят телевизионщики, правдолюбы не уточнили.

Отдельным направлением работы информационные инквизиторы называют «поиск в популярных социальных сетях призывов к терроризму, сепаратизму и изменению государственных границ Украины» и передача этих сведений в правоохранительные органы». Теперь этим занимаются активисты-стукачи из группы «Информационный отпор» («Інформаційний опір»). По заявлениям украинских СМИ, отслеживанием и задержанием «сетевых сепаратистов» занимается и контрразведка СБУ.

Прессинг усиливается. Из Сети исчезло большое количество уважаемых электронных СМИ. Сколько точно, пока неизвестно. Зато известно другое: в объявленной борьбе за европейские свободы и ценности Украина сама себя высекла.

Не секрет, что представители «легальных СМИ», не являющихся собственностью киевских узурпаторов, выражают серьезную озабоченность начавшейся «правдокастрацией». Политическая междоусобица и нечистоплотность конкурентов (они же коллеги по цеху) обязательно приведут к новым походам инквизиции. И теперь жертвами станут вчерашние соседи по Майдану.

Дмитрий САМОЙЛЕНКО

Комментариев нет: