Украинский чемпион Усик демонстративно отказался переезжать в Киев из «оккупированного Крыма»

Странные метаморфозы происходят с Александром Усиком - признанным символом украинского национал-патриотизма на боксерском ринге. Тату с трезубом, казацкий чуб и гопак после каждой победы. Его невозможно спутать с кем-то другим. И вдруг такой «щирый» персонаж признает, что по-настоящему спокойна и комфортна жизнь в Крыму.
Это и есть главная причина, по которой чемпион не собирается покидать российскую Тавриду.

«Здесь моя земля и вряд ли что-то заставит меня уехать с моей родины», - цитирует А.Усика киевское агентство УНИАН. Олимпийский чемпион по боксу в тяжелом весе, уроженец Крыма Александр Усик заявил, что не намерен покидать полуостров и будет жить в родном Симферополе.

Впрочем, то же самое он повторял еще весной, но интонации были другими. Учеба в Львовском университете физкультуры давала знать. На майской страничке ВКонтакте висел характерный плакат чубатого боксера: «Я не поменяю паспорт и из Симферополя уезжать не собираюсь. Я украинец, а Крым – це Украина».

Следом были восторженные летние рассказы, как смело он рассекает по крымской столице на авто с украинским прапором. В августе Усик выставил в сети собственную фотку с форматным листочком ПТН ПНХ. Однако лицо спортсмена казалось каким-то непривычно задумчивым.
Видимо, приходят времена, когда мысль проникает даже в боксерскую голову. Оказалось, в России людей за чужие флаги не убивают и собственные убеждения тут не приходится прятать. Конечно, если это убеждения адекватного человека, а не нацистского отморозка.

Сегодня чемпион по версии WBO уже не вспоминает, что «Крым – це Украина». Главное стало другим - его семья живет в Крыму: «Во время подготовки к боям я регулярно стараюсь к ним выезжать. И вот был недавно. Слава Богу, у них все в порядке. Сейчас проведу бой и сразу домой, к своей семье».

В октябре крымчанин впервые в своей карьере вошел в ТОП-10 лучших боксеров мира по версии WBO. Тогда он занимал в рейтинге 9-е место. Как сообщалось, 13 декабря коренной симферополец, боксер-профессионал Александр Усик встретится на ринге с южноафриканским боксером, чемпионом мира по версии WBF Дэни Вентером. На кону – титул интерконтинентального чемпиона WBO, которым владеет А.Усик.

Это будет лишь шестой бой Усика на профессиональном ринге. Вместе с тем он проводит первую защиту своего титула. Предыдущие пять боев для олимпийского чемпиона Лондона-2012 сложились легко. Каждый заканчивал досрочно – нокаутом. Но схватка с Вентером обещает стать самой сложной на начальном этапе молодого украинского профессионала.

Перед важным декабрьским боем Александр дал характерное интервью. По сути, признание об изменившихся взглядах на жизнь. Исчез майданный бред, оценка ситуации стала куда реальней и человечней.

Киевские журналисты явно провоцировали Усика, надеясь получить свидетельства «ужасов российской оккупации». Ждали сообщений о возможном переезде в Киев. Но спортсмен говорил правду.

- Вы были в Крыму… Как там сейчас обстановка?

- Знаете, в Крыму все спокойно. Там живут мои девочки, моя семья. Во время подготовки к боям я регулярно стараюсь к ним выезжать, при первой же возможности. И вот был недавно. Слава Богу, у них все в порядке. Беспокоиться не о чем.

- Вы не раз демонстративно заявляли, что остаетесь гражданином Украины. Это не становится для вас проблемой, когда приходится пересекать «границу» с ныне оккупированной территорией Крыма? Как известно, многие крымчане, заявившие об украинском гражданстве, были вынуждены покинуть автономию…

- Никаких сложностей в этом плане у меня не возникает. Это мой дом, я там родился, живу всю свою жизнь. Когда-то я был маленьким, никому не известным Сашей Усиком, начинал заниматься боксом в Симферополе, ходил в секцию. Сейчас у меня есть имя, но я точно также продолжаю заниматься своим любимым делом и живу в городе, в котором я родился. Это моя земля и вряд ли что-то заставит меня уехать с моей родины.

- А какие-то намеки со стороны новых крымских «властей» были?

- Не было никаких намеков. Повторю – в Крыму сейчас все в порядке, беспокоиться не о чем. Это мой дом и я буду жить в Симферополе. Вот сейчас проведу бой и сразу домой, к своей семье.

Вопроса о втором российском гражданстве чемпиона по понятным причинам не последовало. Хотя есть информация, что вся симферопольская родня Усика благополучно оформила паспорта РФ.

Прошел в интервью и еще один любопытный момент. Александр сильно сокрушался по поводу болгарских фанатов на недавнем матче Кличко-Пулев:

- Болгары вели себя очень нагло, вызывающе, придумали кричалки про Украину не совсем корректные. Ну, и личные высказывания Пулева про соперника… Так поступать нельзя. Ты должен уважать оппонента. Иначе кто после этого будет уважать тебя?

Действительно, кто будет уважать страну, где матерная ругань стала привычным атрибутом уличных активистов и большой политики, где грязные оскорбления заполнили социальные сети и даже дети скандируют нецензурные кричалки. Похоже, Усик говорит про болгар, однако не может не видеть озверевшей Украины.

Илья СЕРГЕЕВ

Комментариев нет: