Блог неравнодушной Киевлянки

Дети. В чем их предназначение? Они не могут ответить, потому что пока еще не знают, прячась за нашими спинами в поисках защиты, что родились для счастья. Своего и нашего. Родились для радости и мира. Они пришли в этот мир, словно маленькие инопланетяне, чтобы дать ему новую жизнь и не позволить течению жизни остановиться и покрыться слоем мерзлоты взрослым циничным сердцам.


Сердцам, очерствевшим от вечной борьбы за престиж и самопиар, сердцам, утратившим свой настоящий свет в гонке за новыми машинами и курортами. Общество потребления сделало каменными и неприступными много сердец. Но покажите мне человека, которого не тронет слеза ребенка, и я никогда не поверю в его существование. Возможно, я абсолютный идеалист, но все же твердо убеждена, никто и никогда не посмеет переступить через боль и страдания малыша, тянущего свои ручки с просьбой. Я говорю сейчас о детях новой войны на Донбассе, которой могло не быть….

Не так давно на конференции в Италии, посвященной украинской трагедии, я решилась выступить с инициативой сбора средств для детских больниц ДНР. Конференция называлась: «Россия, Запад и украинский кризис. Правда, о которой молчат западные СМИ». Зал, простив мне ошибки в родном для него языке, буквально взорвался аплодисментами. Люди подходили с вопросами, спрашивали, как помочь детям. Кампания по сбору средств для детей Донбасса идет, и я продолжаю сотрудничать с различными благотворительными фондами в поисках новых конкретных историй детей, которые остались без помощи.

Это наша Киевская Русь и ничто не может разделить кровные узы

Европейцы тоже должны знать, что дети войны остались без света, воды и тепла. Они сидят в подвалах и плачут в беспомощности. Искренне верю, что только гражданская позиция каждого из нас может помочь им. Реакция итальянской молодежи, составлявшей основную часть аудитории, по-настоящему впечатлила. Конечно, молодые девушки, смотря репортаж про Одесскую трагедию, плакали. А моя память, словно остановив кадр, выдала мне картинки всех 15 лет русской девочки на Украине. Девочки из семьи военных офицеров, которая так и не поняла, за что так не любят русских в прекрасной и дружественной стране.

Сразу вспомнился университет возле Владимирского собора, где такие же студенты, как эти молодые итальянцы, в памятном 2004-м бежали на первые баррикады за Ющенко и новую «свободу». Никогда не забуду, как придя на пару по философии и будучи еще первокурсницей, увидела там лишь профессора, виновато пожимающего плечами на мой отчаянный вопрос о том, будет ли лекция. В ответ он лишь виновато опустил глаза, словно чувствуя свою вину за то, что не смог остановить целый поток студентов факультета иностранной филологии и оставить их на парах. «Все на революции», — тихо сказал мне профессор и опустил глаза в журнал, чувствуя свою беспомощность. Это была беспомощность бывшего элитария советской науки, который не понимал, как за 15 лет «незалежной» удалось воспитать лихое поколение, слепо и нещадно крушащее все, что не подходит под идеалы «многострадальной Украины».

Именно эти девочки и мальчики, воспитанные на ярой антироссийской пропаганде, смогли расшатать целую страну, возомнив себя новыми Бандерами и Шухевичами. Именно при Ющенко мне как российской гражданке не выдали книги в студенческой библиотеке со словами: «По русскому паспорту, вибачтэ, не можемо». Кто знал, что еще совсем немного и эти подросшие дети начнут жестоко сжигать своих сверстников в Доме профсоюзов, забыв обо всем. Их жестокости нет оправдания, но ведь виноваты и мы, что не смогли все вместе сохранить частичку общего русского мира в сердцах этих детей. Многие сейчас отчаянно разводят руками, говоря, что мы потеряли Украину. Но это не так. Это наша младшая сестра. Отчаявшаяся, гордая, несчастная Украина. И нет у нас никаких врагов, а только вера в лучшее время.

История циклична, и мы снова придем в родной город, где нам будут рады. Добрые люди, цветущие сады, Булгаковские персонажи. Мистические соборы, широкий Днепр и чувство родного, общего, неделимого родства. Все течет и проходит. Я верю. Я искренне верю, что мы вместе спасем Украину и детей, и все преодолеем. Это наша Киевская Русь, и ничто не может разделить кровные узы.

Влада Бондаренко

Комментариев нет: