Евросоюз придумал радикальное решение проблемы беженцев

Вчетверг в Брюсселе собрались лидеры стран ЕС на экстренный саммит по проблеме нелегальной миграции в Европу из стран Северной Африки. Поводом послужило крушение судна с нелегалами 19 апреля, в котором погибло 800 человек.

Евросоюз будет решать проблему в зародыше — путем уничтожения судов, перевозящих беженцев. Без людей, конечно. Чай, не звери.


 В Европе беженцев из Северной Африки называют «лампедузами» — по названию ближайшего от побережья Туниса итальянского острова Лампедуза в Средиземном море, куда чаще всего прибывают суда. Фото Hafida (AFP / Getty Images).


По данным Международной организации по миграции, только с начала 2015 года в Европу прибыло около 20 тысяч нелегальных мигрантов. За прошлый год погибло по дороге 1700 человек. Гражданская война в Ливии, развязанная после вмешательства Западом в дела суверенной страны с благородной целью защиты прав человека и основных свобод, не утихает пятый год и уже унесла жизни, видимо, сотен тысяч.

13 апреля в Средиземном море, в 111 км от побережья Ливии, потерпело крушение судно с мигрантами. На борту находились до 550 человек, около 150 были спасены итальянской береговой охраной. Спасатели обнаружили 9 тел погибших, около 400 человек пропали без вести.

Меньше чем через неделю недалеко от Триполи судно с мигрантами совершило оверкиль во время маневра — по всей вероятности, из-за перегруза и смещения большого количества пассажиров на один борт. По оценке ООН, погибло больше 800 человек, среди которых были десятки женщин и детей.

Таким образом, апрель стал худшим месяцем за всю историю нелегальной миграции из Северной Африки в Европу, рассказал Washington Post Адриан Эдвардс, представитель Верховного комиссара ООН по делам беженцев.

Именно эта «урожайная» на смерти неделя заставила лидеров Евросоюза собраться в Брюсселе на экстренный саммит.

«ЕС поручил верховному представителю Могерини подготовить предложения по поиску и захвату перевозчиков мигрантов и уничтожения их судов», — заявил после встречи председатель Европейского совета Дональд Туск. По его словам, это будет сделано в соответствии с международным правом и уважением прав человека.

Очи европейца при этом были широко открыты, а ясный взор выражал уверенность, что международное право включает в себя самые разнообразные положения, среди которых нетрудно подобрать нужное.

Озабоченной выглядела лишь верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Федерика Могерини, которой в двухмесячный срок предстоит выполнить это важное поручение. Прям хоть увольняйся.

Первые 63 беженца погибли в Средиземном море еще в 2011 году, сразу после начала войны в Ливии. Люди находились на борту небольшого судна, у которого кончилось горючее. Судно дрейфовало 15 дней, выжили лишь девять человек.

Совет Европы приступил к расследованию этого инцидента лишь после того, как британская газета Guardian опубликовала интервью с выжившими. Вот к каким выводам пришла комиссия.

После того, как беженцы провели 18 часов в дрейфе, с очень небольшими запасами воды и горючего, одному из пассажиров удалось связаться по спутниковому телефону со священником эритрейского происхождения, живущего на Сицилии. Тот передал эту информацию итальянской береговой охране, которой, благодаря этому спутниковому телефону, удалось определить координаты судна.

• Эта информация была передана всем остальным судам, находившимся в этом районе Средиземного моря.

• НАТО заявила, что этот район является военной зоной под ее контролем, однако не предприняла никаких попыток спасти беженцев.

• Выжившие беженцы говорят, что спустя несколько часов к судну приблизился военный вертолет, сбросивший им продовольствие и питьевую воду. Пилот вертолета дал понять, что вернется. Этого не произошло.

• Беженцам удалось установить контакт с двумя проходившими мимо рыболовными судами, но те отказались прийти на помощь.

• Примерно на 10-й день, когда половина находившихся на борту людей уже скончались, мимо прошел большой военный корабль, но, несмотря на очевидные призывы о помощи, продолжил свой курс.

Авторы доклада указали, что у НАТО не было никаких планов на случай массового исхода морским путем беженцев из Ливии.

http://www.bbc.co.uk/russian/international/2012/03/120329_nato_libya_refugees.shtml

Согласно оценке Агентства ООН по делам беженцев, в 2014 году в этом районе погибли порядка 3 тыс. 500 мигрантов (в 2013 году — около 600). Международная организация по миграции (МОМ/IOM) приводит другие цифры: до 3 тыс. 72 погибших в 2014 году и не менее 700 в 2013 году.

Точно оценить число погибших сложно, так как после крушений переполненных судов многие тела обнаружить не удается, списки пассажиров не составляются. Поэтому при оценке численности погибших приходится полагаться на свидетельства выживших.

http://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/1916887

В Европе, конечно, отдают отчет, что потоки «лампедуз» из Ливии связаны прежде всего с бегством людей от гражданской войны и той вакханалии, что учинил в их стране Запад. Но главную причину назвать невозможно без потери лица. Проще перевести стрелки на перевозчиков с их жаждой наживы.



3 октября 2013 года в 120 км от Лампедузы затонуло рыбацкое судно, отправившееся от берегов Ливии и перевозившее около 500 мигрантов. У судна отказал двигатель, из-за отсутствия средств радиосвязи экипаж зажег одеяло, чтобы подать знак бедствия, однако это вызвало сильный пожар. В результате судно затонуло, были спасены 155 человек, более 360 пропали без вести. На фото: гробы с телами жертв лежат в ангаре аэропорта Лампедузы в октябре 2013 г. 

 pavel_shipilin

Комментариев нет: