"Информационные войска Украины": боты, тролли, фейки...

Информационные войска Украины: не все так смешно...

Информационные войска Украины (проект Министерства информационной политики) с момента своего создания вызывали только насмешки и издевательства. Конечно, смешно когда любой дурак может записаться в эти войска мягких диванов и получать задания типа “вот тебе новость”. Посмеялись, мол у этих укропов все через жопу, и забыли, или забили. А все оказалось совсем не так просто как выглядело.



Итак, вот что я сейчас вам расскажу. Как и у большинства неглупых русских у меня вызывают улыбку какие-либо усилия укропов противодействовать нашей информационной активности. Но, к инициативе создания Информационных войск я отнесся с некой тревогой. Да, Стець - не умный товарищ, но не может же все быть уж настолько глупым.

С первой новостью об этих войсках я записался в их отряды. Письма, которые приходили по началу, были автоматическими и не вызывали особого интереса. Большинство публикаций, в которых были насмешки над диванными войсками, публиковали именно автоматические письма и ежедневное письмо с новостями для распространения. Но, вот на одно письмо совсем никто не обратил внимание — письмо с просьбой заполнить анкету. Для чего эта анкета и что с ней можно делать?

Если посмотреть на анкету профессиональным взглядом, то сразу видно, что анкета создана для отбора специальных групп пользователей. При этом, вот какие специальности спрашиваются в анкете:
- в каких социальных сетях зарегистрирован
- есть ли опыт написания блогов
- есть ли опыт работы с программами создания графики
- есть ли опыт создания сайтов и программирования
- есть ли опыт съемки и монтажа видео
- есть ли опыт интернет-маркетинга

Даже невооруженным глазом видно, что ищут специалистов для ведения информационной войны, совсем не того жалкого уровня, который мы наблюдаем.

Что было дальше?

Я заполнил анкету, но со мной никто не связывался. Я решил поактивничать. И написал письмо на почту commander@i-army.orgс вопросом о судьбе моей анкеты. Мне отписали, что ее изучают. Я снова написал что хочу в бой, и готов помочь в чем надо. Они запросили дополнительные данные о профилях в соцсетях. Хорошо, что у меня есть несколько давно активных укропов-тролей, их профили я и отправил.

Через некоторое время я получил письмо с просьбой открыть новою почту на gmail и прислать им, наверное они доверяют американским больше чем своим сервисам. Я сделал это. На новую почту пришло письмо о том, что меня добавили в некую группу Б1У. Следующее письмо пришло от некого vatabuster, в котором он извещал нас, что является старшим нашей группы по решению ответственных в министерстве. Он написал, что нам не обязательно знакомится между собой, он единственный кто знает всю информацию о нас. Всего в группе было 5 человек, как я позже узнал: старший, два блогера (включая меня), программист и дизайнер. Он известил нас, что мы получим три задания для проверки (на “вшивость”), кто справится останется в группе. Детально писать о заданиях не буду, потому что некоторые были действительно мерзкие, например, запостить фото мертвого ополченца с кишками и затегать минимум 50 людей, и т.п. Отчеты со скринами и линками мы слали старшему.

Походу дизайнер не справился со своими заданиями, потому что в группу нам дали нового дизайнера, который уже прошел проверку в другой группе. Старший поздравил нас с прохождением заданий, и известил что начинаем реальную работу. Большинство заданий он будет присылать каждому отдельно согласно его профилю. Также я узнал, что в случае успешного исполнения заданий мы получим по 500 долларов каждый. В другом случае, если мы являемся ватниками и провокаторами — нами займется СБУ.

Я получал следующие задания: собрать красивые фото о Бурятии и Улан-Уде, собирать восхищенные отзывы о бурятах, их культуре, истории на разных языках, собрать все активные группы бурятов ВКонтакте и Одноклассниках, форумы, информацию о известных личностях бурятов и т.п. Конечно, никакой картинки у меня не складывалось. Поэтому я отправил старшему запрос, для чего мы делаем это. Он ответил шутливо: для победы. Тогда я решил написать другому блогеру с вопросом чем он занимается и что он обо всем думает. Он ответил, что его задания тоже о бурятах, но собирает совсем другую информацию, а именно: количество убитых в конфликте на Украине, их имена, родственники и их страницы в соцсетях, военные части и военные буряты, их страницы в соцсетях, а также многое другое. Он написал что не понимает зачем это, но ему нравится что-то делать для победы Украины, хоть в интернете.

Тогда я написал программисту о его заданиях. Он ответил что создает новостной сайт, но детали разглашать не может. Осталось узнать чем занимается дизайнер. Я написал ему письмо, но ответа не последовало. Вместо этого, пришло письмо с благодарностью за проделанную работу и что в моих услугах больше не нуждаются. Я думаю, что кто-то известил старшего что я задаю много вопросов и меня сразу исключили.

Итак, что из всего этого следует. Сейчас я попытаюсь сложить всю картинку в единое целое.

Во-первых, "Информационные войска" были созданы для отбора узких специалистов в большом количестве. Включая волонтерский настрой и мотивацию, они отобрали большое количество специалистов для ведения информационной войны. Позже этих специалистов разбили на отдельные отряды и закрепили за конкретным регионом России.

Во-вторых, главное задание каждого отряда привлечь внимание жителей определенных регионов. Я допускаю, что с этой целью будут создаваться специальные новостные сайты, где сначала будут восхищаться и писать хорошее, например, о бурятах. От этого сайта будут создаваться группы в социальных сетях, которые также будут притягивать пользователей. Позже новости на этих сайтах начнут разбавлять информацией о погибших русских солдатах на Украине. Возможно будут использовать психологическое давление в виде страшных фотографий убитых и раненых. В дополнение будут атаковать профили русских военных разной информацией о гибели и жертвах на Украине. Я также допускаю, что существует большая вероятность начать сепаратистские движения в России, используя разную информацию, например, нагнетая исторические конфликты.

Достаточно ли будет просто закрыть эти сайты, что легко сделает Роскомнадзор? Я думаю нет. Ведь они создадут базу профилей в соцсетях жителей отдельных регионов, и начнут атаковать их персонально.

Пока все это только мои предположения. Но, если я прав, то "Информационные войска" - это совсем не смешно...

И НАМ НУЖНО ДУМАТЬ О ДОСТОЙНОМ ОТВЕТЕ!

Alex Bairamov

1 комментарий: