Пытки и казни в застенках СБУ:Amnesty International обнародовала страшные факты

Минобороны и СБУ оперативно открещиваются от пыток пленных ополченцев и жестоких издевательств над мирным населением Донбасса.  Военные утверждают, что действуют исключительно в законодательных рамках и при этом всю ответственность за преступления против людей пытаются спихнуть на ведомство Наливайченко - это же СБУ пачками ловит ГРУ-ников и агентов ФСБ.


А армия – это чисто тимуровцы, которые помогают мирным жителям Донбасса пахать поля и восстанавливать шахты. Но у представителей Международной амнистии другой взгляд на ситуацию. Правозащитная организация приводит доказательства издевательств над людьми со стороны обеих сторон конфликта.

Amnesty International провела интервью с 33 бывшими заключенными. 16 из них насильно удерживали украинские военные силы и милиция, в том числе Служба безопасности Украины. Во всех случаях, кроме одного, описаны тяжелые побои или другие серьезные злоупотребления, особенно в первые дни плена. Заключенные отмечают, что их били, до ломки костей, пытали электрическим током, избивали ногами, угрожали ножами, подвешивали к потолку, лишали сна в течение нескольких дней, имитировали казнь.

С украинской стороны особое беспокойство Amnesty International вызывает «Правый Сектор» Бывшие пленники «Правого сектора» рассказывают об огромном спектре нарушений, среди которых - имитация казни, захват заложников, вымогательство, крайне жестокие избиения, угрозы убийством и неоказание неотложной медицинской помощи.

Используя заброшенный пионерский лагерь у села Великомихайловка вблизи Днепропетровска в качестве тюрьмы, «Правый Сектор», как сообщается, удерживал десятки гражданских пленных в заложниках, сдирая крупные суммы денег с них и их семей. Отвечая на запросы, сделанные Amnesty International, «Правый Сектор» отрицал все обвинения в жестоком обращении с пленными, но признал, что они удерживали узников на своей базе.

Также организация доказала, что в Украине не существует ни одного органа, который бы вел статистику обмена и освобождения пленных.

Этим занимается, по меньшей мере, три отдельных структуры. Это Офицерский корпус, представляющий украинских ветеранов боевых действий, Центр освобождения пленных (в структуре СБУ) и волонтерская группа Патриот, которая работает с Минобороны. Есть случаи, когда освобождение происходит без помощи этих структур, например, когда родители пленных сами договариваются об их освобождении.

Со стороны сепаратистов, структура так называемой ДНР выглядит более организованной, чем ЛНР. Донецкие сепаратистские власти создали официальный комитет по обмену пленными. Его возглавляет Лилия Радионова.

На данный момент нельзя назвать точное количество пленных с обеих сторон- уверяют правозащитники. Ситуация осложняется тем, что люди на Донбассе задерживаются огромным количеством формирований: от официальных украинских властей и СБУ до неофициальных вооруженных формирований. И никто не называет официальное количество пленных. Большинство из худших злоупотреблений, которые описали заключенные обеих сторон, имели место не в официальных местах содержания под стражей, таких как отделения милиции и тюрьмы, а в неофициальных, непризнанных местах.

В Министерстве обороны Украины заявили, что отчет Amnesty International о "пытках пленных" сторонами конфликта в Донбассе подменяет понятия и искажает факты.

По словам штаба ВСУ, украинская армия никогда не держала "в заложникам" или "в плену" гражданских либо же комбатантов, которых подозревают в террористической деятельности в Донецкой и Луганской областях. "ВСУ ведут свою деятельность строго соответственно нынешнему законодательству... Соответственно, не удерживают никаких лиц, задержанных во время конфликта на востоке страны и не используют для этого объекты Минобороны", - подчеркнули военные. Но при этом хитро перевели стрелки на СБУ: «подозреваемые в терроризме и попытках захвата власти задерживаются СБУ, которая по решению суда может оставить их под стражей». Фактически, это признание того, что пытки и насилие совершаются украинскими чекистами, которые курирует ЦРУ. В ведомстве Наливайченко не особо отпираются:СБУ заявила, что готова провести расследование вместе с военной прокуратурой по каждому случаю, упомянутому в отчете Amnesty International. Значит, есть что расследовать…

Ольга Талова

Комментариев нет: