Слава Украине! Ройтбурдам слава!

На латвийском русскоязычном сайте «Медуза» опубликовано интервью Александра Ройтбурда, представленного как «едва ли не самый известный украинский художник в мире и едва ли не самый известный одессит на Украине». Это двойная ложь – когда спрашиваешь Google на английском языке про «знаменитого украинского художника», то в результатах поиска выходят Казимир Малевич, Борис Буряк, Александр Гуристюк. Даже если немного помочь поисковой машине и набрать «famous ukrainian artist alexander r» - то Google предлагает Родченко, а не какого-то там Ройтбурда.


А самый известный одессит из ныне живущих – это Михаил Жванецкий. За ним следуют участники «Квартета И». Все они живут в России, и их сложно за это осудить. В стране, где Ройтбурда выдают за самого известного художника и одессита нормальным творческим людям делать нечего.

Интервью Ройтбурда дает однозначный ответ на вопрос, может ли еврей быть фашистом и национал-шовинистом. Может, однозначно может, так же как и представитель любой другой национальности.

Причем и фашизм Ройтбурда – это именно еврейский фашизм. Русских он ненавидит, а украинцев презирает. Судя по тому, что этот «самый известный одессит» полностью поддерживает нынешнюю украинскую власть за исключением культурного блока, то очень быстро становится понятно, чья же это на самом деле власть.

«Сами себя сожгли»

Разговор начинается с вопроса про трагедию в Одессе 2 мая 2014 года. «Мы тогда отстояли Одессу», - пафосно начинает находившийся в тот день Киеве Ройтбурд. «Сравнение же с Хатынью откровенно провокационное, так как никто не загонял людей в Дом профсоюзов, как в сарай в Хатыни», - продолжает он.

Любой имеющий глаза человек может посмотреть видеозаписи с места бойни. В Дом профсоюзов активистов одесского «Антимайдана» именно загоняли, а тех, кто не успел скрыться в здании, убивали на месте. Дом профсоюзов показался людям единственным спасением от разъяренной толпы бандеровцев. Никто из укрывшихся там не ждал, что их начнут жечь заживо.

Даже странно, что на Нюрнбергском процессе никому из гитлеровской верхушки не пришло в голову сказать: «никто не загонял евреев в газовые камеры. Они сами добровольно туда заходили».

Обвинения пожарных в том, что они «не приезжали 40 минут» также безосновательны. Есть видеозаписи, на которых видно, как правосеки не пускают к Дому профсоюзов ни пожарных, ни скорую помощь.

Именно Ройтбурд тогда был автором разошедшейся в СМИ и соцсетях лжи про «то что среди погибших много иностранных диверсантов». Почти все погибшие – жители Одессы и области. Это от них, коренных одесситов «отстояли Одессу» приехавшие из разных регионов боевики. При активной информационной поддержке «самого известного одессита» Ройтбурда.

«Все жиды»

Одесса – это русский город, из которого вышла плеяда русских писателей, составивших так называемую «южнорусскую» или одесскую школу русской литературы. Все эти писатели, независимо от их этнической принадлежности, думали по-русски, писали по-русски и ощущали себя неотъемлемой частью России. Это Исаак Бабель, Эдуард Багрицкий, Илья Ильф, Евгений Петров, Валентин Катаев, Константин Паустовский, Юрий Олеша, Михаил Светлов, Лев Славин и другие, не столь прославленные писатели и поэты. Никого из них не вспоминает «самый известный одессит» Ройтбурд. Наоборот, он говорит о том, что русской Одесса была буквально пару десятилетий: «Только где-то со второй половины XIX века город русифицировался, а начиная с конца XIX века стал еврейским. Достоевский в своем дневнике писал: «В Одессе нынче, как в Вене, все жиды».

Далее Ройтбурд называет Тараса Шевченко представителем «фольклорной культуры». Безусловно, Кобзарь не отличался благородным происхождением, будучи крепостным, но образование в Императорской академии художеств он получил вполне классическое.

«Вина украинского государства в том, что оно до сих пор не строит на городской и интеллектуальной культуре новую украинскую идентичность», - сетует Ройтбурд.

На просьбу назвать кого-нибудь, представляющую «нормальную» городскую культуру, он вспоминает только Леся Курбаса, получившего образование в Вене.

И дальше переходит к Виктору Ющенко. Оказывается, человек, получивший в 1996 году титул лучшего банкира планеты – это представитель «сельской культуры». Поэтому истинные горожане, к которым Ройтбурд относит себя, «не повелись» на культурные инициативы экс-президента.

«Самый знаменитый одессит» юлит как уж на сковороде, но его мысль отлично проступает через все иносказания: настоящая культура – это только городская культура. У украинцев такой культуры нет. Значит, создать ее должны ройтбурды.

50 оттенков фашизма

На вопрос, кто такой настоящий украинец, Ройтбурд начинает говорить через отрицание: «Любой украинец, который не отрицает существование собственной нации, собственной идентичности, собственной культуры, отстаивает идею украинского государства и не считает, что украинцы — это те же русские, только попроще и попровинциальнее, с точки зрения российского сознания является националистом».

Но в России никто не считает, что «украинцы – это те же русские, только попроще». Эту явно фашистскую формулировку Ройтбурд достал из глубин своего сознания и зачем-то приписал гражданам России. Точнее, понятно зачем – чтобы посильнее разжечь ненависть украинцев к русским. «Правый сектор» по мнению Ройтбурда – «интернационалисты». А батальон «Азов» использовал нацистскую символику, потому что «ничто не было таким сильным раздражителем для системы, как свастика».

Словом, мертвым гитлеровцам остается только пожалеть, что Ройтбурда в 1945 году еще даже не было в проекте. Такой способность называть черное белым и оправдывать все что угодно их адвокаты не обладали.

Итальянских и других фашистов Ройтбурд вообще считает положительными персонажами мировой истории: «Бандера в какой-то степени является фашистом. Но фашизм Салазара, например, очень сильно отличался от фашизма Франко, фашизм Муссолини отличался от фашизма Хорти. За фашистский уклон в нацистской Германии можно было десять лет лагерей схлопотать. Мы просто термины демонизируем, а к ним надо относиться взвешеннее и воспринимать их в историческом контексте», - поучает Ройтбурд.

Видно, что в отличие от русской и украинской культуры, в фашизме он является вполне квалифицированным специалистом, способным различать все оттенки этого явления. И трудно не продолжить ассоциативный ряд Ройтбурда: «Холокост в какой-то степени являлся геноцидом. Мы просто термины демонизируем, а к ним надо относиться взвешеннее и воспринимать их в историческом контексте».

Жидобандера

«А как вы относитесь к термину «жидобандера» - спрашивает еврей Азар еврея Ройтбурда. «Мне не нравится слово «жид» по ряду причин, да и к Бандере у меня достаточно непростое отношение. Но само это слово мне симпатично», - признается «самый известный одессит».

Еще Эдгар По устами своего героя Арсена Люпена учил: если хочешь что-то надежно спрятать, положи это на самое видное место. И Ройтбурд, и Коломойский четко следуют этой простой технологии. Это с точки зрения постмодернизма термин «жидобандера» - классическое сочетание несочетаемого, как сухая вода, безалкогольная водка, обезжиренное масло, свинцовый дирижабль.

В современной Украине «жидобандера» - это самая откровенная характеристика правящего режима: евреи, взявшие на вооружение лозунги бандеровцев и методы бандеровцев. При этом как исторические бандеровцы с презрением относились к помогавшим им крестьянам, воспринимая их исключительно как «кормовую базу», так же и нынешние жидобандеровцы относятся к украинцам в целом. Вот как Ройтбурд характеризует украинскую информационную политику в соотношении с российской: «русско-украинский конфликт в этом смысле — это борьба какого-то бессовестного цинизма с наивом… не думаю, что украинская пропаганда достигнет когда-нибудь такого умения… Все попытки — это просто жалкий дилетантизм, и в основном они от скудоумия».

Украинцы – это наивные, неумелые скудоумные дилетанты. Слушайте «жидобандеру», он врать не станет.

Пацифисты – это предатели

Джон Леннон – предатель. Мартин Лютер Кинг – предатель. Мохаммед Али – предатель. И даже президент США Билл Клинтон – предатель. Почему? Да очень просто: все они выступали против войны во Вьетнаме или уклонялись от мобилизации. А по версии Ройтбурда, «человек, который в условиях войны выступает против мобилизации, — это агент врага». Так он прокомментировал арест Руслана Коцабы.

«Я понимаю, что есть люди, которые принципиально против войны, и я их понимаю. Но когда люди начинают пропагандировать в воюющей стране отказ от войны, то они являются пропагандистами поражения», - снова демонстрирует мастерство словесного эквилибра Ройтбурд. В общем, не только гитлеровцам не хватало своего Ройтбурда. Глядишь, был бы такой «художник» в Америке 70-х – и Клинтон бы пожизненно лишился права участвовать в выборах.

У людей нет мозгов

На вопрос про убийство Бузины Ройтбурд отвечает кратко: «Те, кто убил Бузину, еще большие му**ки, чем сам Бузина». Вот вроде бы человек изо всех сил отстраивается от украинской культуры, а мыслит все равно в рамках парадигмы «а нас-то за что?» Если Ройтбурд в Киеве или в Одессе все-таки попадет в руки не достаточно интернационалистических представителей «Правого сектора», то надпись «Те, кто убил Ройтбурда, еще большие му**ки, чем сам Ройтбурд» станет достойной эпитафией «самому известному одесситу» и «самому известному украинскому художнику». Какой мерой вы мерите, такой будет отмерено и вам – за прошедшие 2000 лет эта истина регулярно проявляла себя.

Интервью заканчивается очередным «комплиментом» от «жидобандеры» в адрес украинцев: «у людей, занимающихся культурной политикой, нет ни сил, ни мозгов, ни времени, ни понимания».
Слава Украине! Ройтбурдам слава!

Степан Свиридов

Комментариев нет: