Глас против войны. Почему украинская власть не слышит свой народ?

Война- это война. Забывается всё, чему учила мама в детстве – мыть руки перед едой, не обижать младших, слушаться взрослых. На войне одно правило – убивать, чтобы не убили тебя. И вчерашний школьник может стать командиром, мирный токарь – грозным полевым командиром, а полковник милиции – простым солдатом. Надо – значит надо.
Войну не так сложно начать, но очень сложно закончить. 


После первых жертв – случайных или намеренных война перестает быть чем-то абстрактным. Люди начинают мстить – за родителей, детей, соседей и того парня, с которым еще вчера курили одну на двоих, а сегодня он лежит и не дышит. Особенно сложно прекратить гражданскую войну, когда по обе стороны фронта говорят на одном языке, молятся одним святым и ходят в одну церковь.

Война в Донбассе – это гражданская война. Киевские пропагандисты под умелым руководством вашингтонских инструкторов пытаются доказать жителям Украины, что они воюют против «российских агрессоров и оккупантов». Но те, кто побывал на фронте, знают – россиян в процентном соотношении там не больше, чем было украинцев в Чечне на стороне Джохара Дудаева.

Войну надо прекращать – это понимают в Донецке и Луганске. Это понимают в Москве. Это понимают в Киеве и даже во Львове.

Через полтора года кровавой мясорубки свидомые прозрели и теперь уже почти 62 %, как свидетельствуют данные опроса Центра социальных исследований «София», считают, что главное сегодня -– прекратить войну, даже если придется отказаться от оккупированных территорий. Доля тех, кто выступает за продолжение военных действий до полного освобождения оккупированных территорий, всего-то 22%, хотя в начале войны трупоедов было более 50%.

Впрочем, большинство украинцев не поддерживали Евромайдан, но всё равно переворот состоялся, и страна оказалась там, где оказалась.

Сейчас лай «псов войны» слышен громче. Но есть и те, кто понимает, что решить проблему Донбасса можно только путем мирных переговоров и компромиссов. Среди них есть и те, кто еще год назад рьяно поддерживал «АТО».

Война умеет открывать глаза – так как и закрывать их навсегда. И чем больше будет тех, чьи глаза открылись, чем громче будет их голос, тем меньше украинских матерей будут рыдать над гробами сыновей, погибших от рук своих же братьев в Донбассе.

Войну могут прекратить политики и общественные деятели – так американцы добились вывода своих войск из Вьетнама. Мы просто процитируем известных людей, которые подняли свой голос против войны – по разным причинам. Войну надо прекращать, а уже потом разбираться, как жить дальше. Потому что если война продолжится, сотни и тысячи молодых украинцев жить уже не будут.

Депутат от «Блока Петра Порошенко», сын владельца компании «Нибулон» Андрей Вадатурский:
«Как человек я это спокойно переживу. Ну, потеряем элеваторы... Вот за землю, в которую вложили душу, немного неприятно. Но и это можно пережить. Меня другое волнует: этот конфликт — страшная вещь. И я за то, чтобы прекратить войну. Хотя об этом сегодня мало кто говорит. Я бы спокойно отдал те предприятия при условии, что люди там перестали бы гибнуть. Это совершенно разные приоритеты.

И я хочу поставить другой вопрос — стоит ли нам с вами продолжать войну или все-таки лучше отдать те земли? В Украине что — больше нет земли? Для чего мы там упёрлись?

Это можно сравнить с войной в Афганистане: сражаешься год, второй; люди гибнут, теряешь деньги, толку — нет. Ты потом выходишь... Рад, что вышел! Потому что, ты наконец можешь заниматься созиданием. Это как с выбиванием долгов: ты бросаешь на это все силы вместо того, чтобы перекреститься и заняться чем-то более полезным.

Проблема в том, что мы не умеем признавать свои ошибки. Допустила страна ошибку, когда 23 года не занималась армией, когда не занималась людьми в Крыму и на Донбассе. Ну вот хотят они быть в России... Разве это не наша ошибка, что мы приходим к власти и на третий день принимаем закон «про мови»

Святослав Вакарчук, музыкант, лидер группы «Океан Эльзы»:
«Наша песня о том, что нечего ждать, какой стороной упадет монета. Хватит думать о том, повезет нам или нет. Время взять себя за волосы, как Мюнхгаузен. Если мы сможем взять на себя ответственность и укрепиться духом, тогда мы перестанем участвовать в чужих войнах».

Ани Лорак, певица:
«Нет ничего в жизни, что могло бы оправдать смерть. Всегда можно договориться. А если этого не происходит, значит кто-то с нами играет, кому-то это выгодно. Я всегда была и буду против войны!»

Певица, народная артистка Нина Матвиенко:
«Мы не должны вести эту братоубийственную войну. Там, на Востоке, моя родня. Мне нелегко. И почему-то мне приписывают, что я выступаю за северных соседей. Нет. Пусть они горят там без меня. Нельзя молчать. Почему мы платим тысячи долларов за то, чтобы забрать трупы наших детей? Это что за базар? Это, видимо, надо поворачивать стрелки и пулеметы против штабов и лжецов

Бывший член Центрального провода РУХа Лариса Скорик:
«Трагедия, которую пережил Донбасс, начиналась с того, что он не захотел жить с властью, пришедшей на плечах и криках Майдана, – считает она. – А те, кто привели эту власть, одновременно скакали в Европу и кричали «Москаляку на гилляку». С подобным Донбасс не хотел быть. И я с подобным не хотела быть. Думаю, большинство людей, осознающих, что строить государство на ненависти нельзя, понимают, что это было единственное, что могло произойти после того, как состоялся весь этот шабаш».

Андрей Кузьменко (Кузьма Скрябин, погиб в ДТП в феврале 2015) в последнем интервью перед смертью:
"Понятно, что антитеррористическая операция не может продолжатся год. Понятно, что это война, войной ее никто не называет. По какому поводу страна должна мобилизовать людей на АТО? Давайте, в "Борисполе" террористы захватывают самолет, и из нас выбирают: ты, ты и ты, идите его от террористов забирайте. Это не террористы. Это давным-давно война.
"Погибло уже столько Небесных сотен. По-моему, каждый день Небесная сотня гибнет. Думаю, Порошенко тоже доиграется с этой войной. То, что они вытворяют – нельзя"

Олег Скрипка, музыкант, лидер группы «Вопли Видоплясова» о причинах смерти Андрея Кузьменко:
Я считаю, что это достаточно символично. Я считаю, что Андрей – это еще одна жертва войны. Вина – это то состояние, в котором мы находимся. Вот видите, теперь уже наши ряды музыкантов начинают редеть».

Политики и музыканты, которых никак не заподозришь в том, что они «работают на Москву» однозначно высказались против войны. Сколько еще «Небесных сотен», сколько детей Донбасса должно погибнуть для того, чтобы это стало очевидно всем – войной ситуацию не решить?

 Степан Свиридов

1 комментарий:

  1. Анонимныйиюня 16, 2015

    "стоит ли нам с вами продолжать войну или все-таки лучше отдать те земли?" - при всей правильности предыдущих мыслей ,эта - самая неправильная. Потому что, 1) Россия не претендует на территории 2) Новороссия не претендует выйти из состава Украины, а требует только самостоятельности и самоопределения. А если нгет предмета спора - вопрос не в территориях, а в идее. Идею майдана и евроинтеграцию Новороссия не поддержала, за это ее и расстреливают, за это ее ненавидит и вся остальная Украина..Так что спор не территориальный , а идейный. А обивают ее на корню, чтобы идея не распространилась на остальную часть Украины.

    А если говорить о территориальных спорах в Украине, то они как раз очень тихиче и незаметные и даже бюескровные.Ну Польша претендует кой чой забрать в рамках реституции по еврозаконам, ну Венгрия с Румынией. Так ведь за это не бомбят и не расстреливают...

    ОтветитьУдалить