Я поля влюбленным постелю…

25 июля 35 лет назад не стало Владимира Семеновича Высоцкого. Когда узнали о его смерти, не верили – такого не может быть. Увы.
Столько за эти 35 лет написано о нем. Проводятся вечера памяти, уважаемые и разные певцы и артисты перепевают песни Высоцкого. Иногда не плохо, чаще никак, очень редко хорошо. Сейчас любят повторять: «Вот если бы он был жив, то что бы пел о ….» 


Да, интересно, но я не устаю повторять, что сослагательное наклонение есть только в грамматике. Не стоит фантазировать, он улетел, не допев. Сегодня мы помолчим, вспомнив любимые песни, у каждого свои.

Мне хотелось бы, чтобы вы почитали стихи и послушали песни Высоцкого о ЛЮБВИ – пронзительные и добрые, смешные и грустные – разные, как сама жизнь.
Сначала стихи. Вернее, песни, но без музыкального сопровождения. Почитайте.

Красивых любят чаще и прилежней
Красивых любят чаще и прилежней,
Веселых любят меньше, но быстрей, —
И молчаливых любят, только реже,
Зато уж если любят, то сильней.
Не кричи нежных слов, не кричи,
До поры подержи их в неволе,
Пусть кричат пароходы в ночи,
Ну а ты промолчи, промолчи, —
Поспешишь — и ищи ветра в поле.
Она читает грустные романы, —
Ну пусть сравнит, и ты доверься ей, —
Ведь появились черные тюльпаны —
Чтобы казались белые белей.
Не кричи нежных слов, не кричи,
До поры подержи их в неволе, —
Пусть кричат пароходы в ночи,
Ну а ты промолчи, промолчи, —
Поспешишь — и ищи ветра в поле.
Слова бегут, им тесно — ну и что же! —
Ты никогда не бойся опоздать.
Их много — слов, но все же если можешь —
Скажи, когда не можешь не сказать.
Не кричи нежных слов, не кричи,
До поры подержи их в неволе, —
Пусть кричат пароходы в ночи,
Ну а ты промолчи, промолчи, —
Поспешишь — и ищи ветра в поле.

Как это точно: «Не кричи нежных слов, не кричи, поспешишь – и ищи ветра в поле»

А как вам «Про любовь в каменном веке»?

А ну отдай мой каменный топор!
И шкур моих набедренных не тронь!
Молчи, не вижу я тебя в упор,-
Сиди вон и поддерживай огонь!
Выгадывать не смей на мелочах,
Не опошляй семейный наш уклад!
Не убрана пещера и очаг,-
Разбаловалась ты в матриархат!
Придержи свое мнение:
Я — глава, и мужчина — я!
Соблюдай отношения
Первобытнообщинныя.
Там мамонта убьют — поднимут вой,
Начнут добычу поровну делить…
Я не могу весь век сидеть с тобой —
Мне надо хоть кого-нибудь убить!
Старейшины сейчас придут ко мне, —
Смотри еще — не выйди голой к ним!
Век каменный — и не достать камней,-
Мне стыдно перед племенем моим!
Пять бы жен мне — наверное,
Разобрался бы с вами я!
Но дела мои — скверные,
Потому — моногамия.
А все — твоя проклятая родня!
Мой дядя, что достался кабану,
Когда был жив, предупреждал меня:
Нельзя из людоедов брать жену!
Не ссорь меня с общиной — это ложь,
Что будто к тебе кто-то пристает, —
Не клевещи на нашу молодежь,
Она — надежда наша и оплот!
Ну что глядишь — тебя пока не бьют, —
Отдай топор — добром тебя прошу!
А шкуры — где? Ведь люди засмеют!..
До трех считаю, после — укушу!

А еще озорной «Городской романс», «Серенада Соловья-разбойника», «Про любовь в эпоху Возрождения» и много других.

Моей самой любимой песней Высоцкого о любви является «Баллада о любви»
Не забыть и нежную, полную любви «Лирическую» (Марине Влади):
https://youtu.be/_G8Q1JgmJBs

Прекрасен «Белый вальс». …Она пришла, чтоб пригласить тебя на жизнь…Песня о любви и верности. Настоятельно рекомендую – послушайте.
https://youtu.be/-HtSDnZptSU

Можно с удовольствием послушать «Подумаешь, с женой не очень ладно (скажи спасибо, что живой)»
https://youtu.be/YHyO620w4_M

Залихватсткие
«У тебя глаза как нож» https://youtu.be/7Ehs537Iy0M
«Я любил и женщин и проказы» https://youtu.be/A50Ecl-2saA
А вот поет Марина Влади «Я несла свою беду»: https://youtu.be/L8SjZIvhEjc

Можно привести еще много примеров. Слушаем эти песни с доброй улыбкой до сих пор.
Спасибо, Владимир Семенович. Светлая Вам память.

Ну а если уж спросят, что бы Высоцкий сейчас пел о России, то вот вам «Купола»
https://youtu.be/B0fYsjx5V-0

Linda

Комментариев нет: