Деградация. Александр Роджерс

Вы можете себе представить, чтобы фельдмаршал Кутузов перед строем обложил матами Наполеона? Или солдаты лейб-гвардейского Преображенского полка на смотре Петра Первого кричали «Карл XII – @#$%!»? Или Иосиф Виссарионович с трибуны Мавзолея заявил «Гитлер – йопрст!»?

И я не могу. А в стране с «глыбоко эуропейской культурой», «носителе древнейшей цивилизации», регулярно рассказывающей о бескультурье русских – это в порядке вещей.



Не, я не спорю, в горячке боя и я бы наверняка использовал, мягко говоря, не слишком литературную речь. Но уж никак не на камерных и официозных мероприятиях, как смотры и парады!

Маты звучали с трибуны эуромайдана, матерные кричалки скандируют во время маршей скачущих «патриотов», маты употребляют министры иностранных дел Руины, и вот уже и самозваный президент, по привычке приняв перед мероприятием бутылочку-другую элитного алкоголя, поощряет их произнесение в своём присутствии.

Можно выводить причины подобного из разных оснований. Например, можно вспомнить поэму «Сон» главного «пророка» Украины – Тараса Шевченко. В ней мытець рассказывает, как царь «бьёт министров в ухо и суёт под нос генералам дули». Или «Энеиду» основателя украинской литературы Котляревского, в которой активно используются ругательства и общий уровень произведения характеризуется сценами а-ля «и женщин в ад бросали за подкладывание лимонов в лифчик».

Можно говорить о том, что сама идеология украинского национализма глубоко архаична, аграрна и противна городской культуре. В её основе лежит невежество, мракобесие, ксенофобия и неприятие прогресса.

Можно говорить о том, что евромайдан использовал технологии манипуляции толпой, а толпа всегда скатывается намного ниже среднего уровня культуры и интеллекта, и ведётся на самые тёмные и примитивные инстинкты и аттракторы.

Можно признать, что в результате своё влияние оказали все эти факторы или придумать свои. Но нельзя оспорить того факта, что сегодня мейнстрим поведения на Украине задают различного рода люмпены, гопники, уголовники и прочие, как говорили в советские времена «деклассированные элементы».

И воспитанный мальчик из приличной еврейской семьи Петя Вальцман (который, как мы знаем, несмотря на это может и материться, в том числе и «сука православная») просто вынужден деградировать до состояния той среды, которая его выдвинула и поддерживает. И тут уже не до классической музыки и балета.

Культурный уровень сегодняшней Украины определяют исключительно мальчики в балаклавах и без, кричащие в пьяном виде «Я, №@%$, воевал» и «Я хочу вас всех убить». Бросание людей в мусорные баки, как национальный вид культурного времяпрепровождения и, конечно, рассказы о том, какие дикие эти русские.

Жена моя недавно целый день провела в Третьяковской галерее, успела посмотреть только половину экспозиции. А это примерно 1% от того, что хранится в запасниках. Во всех музеях и галереях Украины вместе взятых не наберётся и десятой доли такого количества произведений искусства, не говоря уже об их уровне. И так по каждому виду искусства.

Отказываясь от родства, от русской культуры, украинцы неизбежно оказываются практически без истории (пара лет условной «незалежности» в начале двадцатого века не в счёт, равно как и различные спешно выдумываемые «протоукры») и с крайне незначительным и ограниченным культурным слоем.

Отрыв от корней, разрушение традиций и потакание самым низменным инстинктам (управление через страх, репрессии, террор, поощрение стукачества, травля инакомыслящих, свобода грабежа и насилия, вседозволенность «патриотов») – это не может не сказаться на общем уровне культуры населения. Если говорить прямо, то оно в своей массе оскотинивается (немногочисленные исключения не способны переломить общей тенденции).

Это касается не только внешних аспектов поведения (херои АТО массово бухают, сходят с ума, демонстрируют приступы немотивированной агрессии), но и моральной деградации. Привычка лицемерить, делая вид, что не знаешь, кто убивает женщин, стариков и детей Донбасса, привычка делать вид, что веришь официальной пропаганде – глубоко развращают. Восприятие добра и зла искажаются, в результате чего совершать преступления становится гораздо проще.

Добавьте к этому деградацию правоохранительных органов, которые стараются не вмешиваться никуда, потому что любой преступник может оказаться очередным «хероем», за которого немедленно впишутся и «побратимы» из той же банды, и чиновники хунты. В лучшем случае уволят, в худшем – застрелят, как уже неоднократно было.

И добавьте к этому всеобщую нищету, когда мышление огромного количества людей из верхних уровней пирамиды Маслоу опускается в низшие – выжить, поесть, обеспечить безопасность.

В совокупности получаем практически идеальную супрессорную среду, максимально способствующую деградации человеческой личности.

Продолжайте потакать Тьме, она уже отбросила Украину на несколько столетий назад в средневековье, и ей не терпится загнать вас ещё дальше. Сделайте «Лалалала» своим гимном…

1 комментарий:

  1. Анонимныйавгуста 07, 2015

    "Во всех музеях и галереях Украины вместе взятых не наберётся и десятой доли такого количества произведений искусства, не говоря уже об их уровне...."
    Статья хорошая, хотя автор зря пускается в музейные рассуждения. В Третьяковке около 180 тыс. экспонатов, во Львовском Национальном музее около 170 тысяч. Мелочь, конечно, но коль ты пирамиды Маслоу упоминаешь - будь корректен. :)

    ОтветитьУдалить