Эстетика расчленения: кое-что о новых привычках европейцев

Начинаешь задумываться: а садисты-датчане – это конец истории европейской жестокости, которая никак не хочет отмирать, или ее… новое начало?
leon

15 октября школьники датского города Оденс приглашаются на публичное мероприятие, одновременно и красивое, и познавательное. Им продемонстрируют вскрытие и расчленение льва из местного зоопарка.


Когда читаешь такие новости (а новости не из сомнительных источников, а от журнала National geographic), мысль останавливается уже на первом абзаце. Сидишь, держишь паузу, собираешься с силами, чтобы продолжить. Продолжаешь чтение недлинной заметки – и… лучше бы всего этого не знать. Но, как говорится, «всё что видено, не может быть развидено», и ничего с этим не поделаешь.

Чтобы не копировать большой кусок чужого текста, вкратце пересказ своими словами: в зоопарке Оденса стало не хватать место размножившимся львам, одного из них усыпили и вот теперь хотят порадовать публику – показательно разделать перед растущим поколением в целях его эстетического и зоологического воспитания.

Здесь бесполезно задавать вопросы: почему усыпили, а не передали другому зоопарку? Почему сотрудники зоопарка в 21 веке не знают иных способов регуляции численности животных, кроме их убийства? И, самое главное, самое вопиющее и непонятное – зачем все это делать показательно, превращать в кровавое шоу, и воспитывать на этих «примерах» собственных детей?

Все эти вопросы были громко заданы полтора года назад, во время убийства (почему-то именно этот термин хочется употребить) жирафа Мариуса в Копенгагенском зоопарке. Частично, правда, на них ответили – в зоопарки с лицензированной системой разведения жирафа, якобы, брать отказались, а в Африку в заповедник везти было дорого. Но, в конце концов, после слов директора «Мы же не могли отказаться от 500 килограмм отличного мяса», которое потом скормили прочим хищникам зоопарка, настоящая причина смерти Мариуса становится понятна.

Вообще, убийство животных в датских зоопарках – обычная практика. Их убивают достаточно регулярно, никто этого не скрывает. В конце концов, не это ведь страшно – да, это бездушно, это негуманно, и это просто напросто следствие нежелания поднять свой ленивый зад и куда-то пристроить лишнее животное. Но все-таки с этим можно было бы относительно спокойно примириться в нашем жестоком мире. А вот с садистским желанием постоянно смаковать вид крови и кишок мириться просто не получается.

Послушайте, какое обоснование выдвигают представители оденского зоопарка: «Мы делаем это, чтобы показать, насколько прекрасен лев, насколько совершенно его тело, позволившее ему стать королем саванны». Господи, тут уже совсем выть хочется от такой «эстетики»! Чем метры пищевода льва «прекраснее» метров кишок коровы? Чем освежеванные львиные лапы «прекраснее» обычной свиной туши?.. Ах, оказывается, в Дании школьникам регулярно устраивают экскурсии на фермы, где показывают забой скота? Тогда, конечно, не вопрос, датские дети в этом знатоки, разберутся в «прекрасном», смогут отличить.

Интересно, а зачем останавливаться на полумерах? Вот погибнет какой-нибудь датский спортсмен, так давайте и его вскроем – продемонстрируем восторженной публике красоту сухожилий чемпиона, совершенство его квадрицепсов, прекрасные легкие. Я, кстати, такой новости из Дании ни разу бы не удивился…

Начав разговор на эту страшную тему, просто нельзя пройти мимо многократно освещавшейся трагедии массового забоя дельфинов-гринд на датских Фарерских островах. Там ежегодно убивают сотни дельфинов – варварски, гарпунами, ломами, топорами. Пользуясь тем, что гринды – стадные животные, заманивают вожака в прибрежную бухту, блокируют выход, и начинается всенародный праздник – все от мала до велика кромсают гринд. Просто ради развлечения. Традиция, говорят, такая, ужасно важная для датской идентичности.

Но разве менее важной для испанской идентичности была коррида (а это, обратите внимание на нюанс, отнюдь не избиение беззащитных), а для английской – собачьи бои? Ничего, как-то пережили уход в прошлое этих традиций. А датчане не могут – как же, дети невоспитанными вырастут.

Знаете, в этом контексте начинаешь задумываться: а садисты-датчане – это конец истории европейской жестокости, которая никак не хочет отмирать, или ее… новое начало? Будь я конспирологом, на полном серьезе предположил бы, что рептилоиды с планеты Нибиру специально оставили в гуманизирующемся мире «заповедник» садизма и зверства, чтобы при запланированном в будущем «большом повороте» в сторону «нового средневековья» брать оттуда специалистов-учителей для воспитания окружающих европейцев в новом духе (а для датчан, собственно, старом). Но я, конечно же, не конспиролог и планета Нибиру тут ни при чем.


Григорий Игнатов

Комментариев нет: