Маразм крепчал и сиськи наши быстры, особенно левая

Петербургская художница Ирина Романовская написала своей грудью портреты Владимира Путина и Дмитрия Медведева. Она отмечает, что такая техника живописи очень сложна, ее плохо понимают коллеги и многие любители искусства, и что она не стремится к званиям и наградам, а вкладывает в свои работы "душу и тело".


–​ То, что вы решили написать портреты президента и премьера, это выражение ваших симпатий к ним? 

– Скорее, наверное, симпатий, чем антипатий. Но это было ради того, чтобы власти заметили художников, начали им помогать и как-то обратили внимание на современное искусство.
Портрет Владимира Путина
Портрет Владимира Путина

–​ Если верить вашим интервью, вы, как говорится, "размялись" грудью на Жириновском. Он вам тоже нравится? Или вы тоже хотели, чтобы ЛДПР обратила внимание на проблемы художников?

– Здесь дело не в том – нравится или не нравится. Просто он очень яркий политик. Мне просто захотелось как художнику его нарисовать в такой технике. Техника, согласитесь, тоже эпатажная.
Портрет Владимира Путина работы Ирины Романовской сильно напоминает фотографию президента России с обложки журнала "Тайм"Портрет Владимира Путина работы Ирины Романовской сильно напоминает фотографию президента России с обложки журнала "Тайм"

–​ Чтобы закончить с теми, кто стал героем ваших картин, написанных грудью: вы нарисовали еще футболиста Халка. Вы болельщица питерского "Зенита"?

 – Да, конечно. Я иногда хожу на матчи. Но чаще я выражаю свою любовь в своих картинах.

–​ Вернемся к портретам президента и премьера. Вы говорите о том, что хотите привлечь внимание правительства, руководства страны к художникам, чтобы им оказывалась помощь. Вы не опасаетесь, что такой эротический подтекст ваших картин в Кремле и в Белом доме не поймут и не примут?

– Скорее всего, так и будет. Мне уже даже говорили, что помощь, наверное, такая же будет – экзотическая. Конечно, за такую технику медали не дают. Тем не менее, ничего плохого в этом нет, потому что искусство бывает очень разное. Искусство свободно. И почему бы так не выразить чувство художника?

–​ Почему вы решили рисовать грудью? Вы уже упомянули, что это эпатаж. Это желание привлечь внимание к вашим формам? Есть какой-то все-таки внутренний смысл, настоящий?

– Я много лет занимаюсь техникой печати с разных поверхностей на бумагу. Постепенно я перешла на отпечатки с тела. Этим я сейчас увлекаюсь, работаю в такой технике. И непосредственно бюстом я пишу портреты знаменитостей.

–​ Вы наносите какой-то рисунок на бумагу, прежде чем делать эти отпечатки? Или у вас как-то получается сразу контуры лиц рисовать?

– По-разному работаю в этой технике – могу просто делать отпечатки, больше похожие на абстракцию. А если говорить о портретах, то, конечно, для того чтобы было больше сходства, я сначала наношу рисунок карандашом на бумагу, а уже краску наношу грудью.
Портрет Дмитрия Медведева
Портрет Дмитрия Медведева

–​ Вы говорили о том, что если сделать ошибку, то приходится начинать все сначала, когда речь идет об этой технике. Когда вы писали Путина и Медведева, прежде чем представить это публике, вам много раз приходилось все переделывать?

– Несколько раз, потому что это сложно, чтобы было точно так, как я задумала. В такой технике это очень сложно, потому что там кисточки вообще не применяются.

–​ Мне показалось, что портрет Медведева все-таки написан вами с большей симпатией, чем портрет Путина…

– Именно показалось. Может быть, потому что Медведев там выглядит добрее. Но я хотела изобразить больше энергетику. Потому что Путин все-таки личность загадочная. Он очень сильный политик. Это нельзя отрицать, поэтому я его хотела изобразить таким... с определенной энергетикой. А Медведев больше мечтатель. Поэтому портреты разные.

–​ Я думаю, вы не будете отрицать, что интерес, по крайней мере СМИ, к такому виду творчества связан, прежде всего, с тем, что вы обратились именно к образам премьера и президента. Довольны ли вы реакцией на портреты? Собираетесь ли продолжать рисовать портреты в этой технике?

– В этой технике я, конечно, буду дальше работать, потому что мне это интересно. Будут ли это политики, музыканты или футболисты – это я пока не могу сказать. Кого захочу, того и напишу.
По поводу реакции: да, она больше негативная, чем положительная, по поводу первых лиц. Но мне часто пишут, что я хотела угодить или какие-то награды получить. Понимаете, за такую технику награды не дают. Поэтому в этом упрекнуть меня нельзя. Выговор бы мне не получить от президента и премьера…

 Андрей Шароградский

Комментариев нет: