Звезда в шоке. Покушение на генпрокурора Шокина напоминает инсценировку

Рабочий кабинет Виктора Шокина обстрелян во время проходящего там совещания. Никто, включая главного «прокуратора», не пострадал.



Покушение случилось, что называется, вовремя. Над Шокиным давно сгущались тучи – то он бездельничает, то арестовывает избранных исключительно по указке выше. Складывалось впечатление, что генпрокурор, которого назначали на должность, словно панацею от всех коррупционных напастей, вовсе не справляется со своими задачами. Необходимо было подтвердить статус Шокина, его незаменимость. Наглядно продемонстрировать наличие у него кровных влиятельных врагов.

Выстрел снайпера – отличное оружие для поднятия авторитета у заскучавшей публики.

Одним из первых в правдивости покушения засомневался известный политконсультант Валерий Калныш: «Примерно представляя, где находится кабинет генпрокурора, допускаю, что или обстрела не было, или это очень информированный снайпер. Дело в том, что в отличие от предыдущих глав ГПУ, у Виктора Николаевича Шокина кабинет находится в новом здании, в глубине двора на Резницкой. Это сплошное стекло и металл и, в отличие от старого здания (на фото оно из красного кирпича),окна генпрокурора, точнее его приемной, действительно легко определить. Вновом здании это сделать практически невозможно. Но, видимо, если стреляли, у кого-то это получилось».

Калныш даже приложил к своему посту в фейсбуке план зданий Генпрокуратуры.

Им мог воспользоваться снайпер, которого жаждущие прокурорской крови пользователи соцсетей успели окрестить «профнепригодным» и «подслеповатым».

Уже утром отстаивать честь коллеги взялся военный прокурор Анатолий Матиос. Он не сомневается: дуло винтовки на Шокина направляли, да еще и не забыли включить тепловизор. Кроме того, Матиас, как бы между делом, заметил, что напротив Гепрокуратуры находится дом корпорации «Укрподшипник». Предприятие принадлежит братьям Клюевым. Посыл: вот и догадайтесь с трех раз, кто мог пустить снайпера на крышу?

  Впрочем, не совсем понятно зачем Клюевым заказывать Шокина. Ведь накануне ГПУ отозвало представление о задержании и аресте Сергея Клюева, отправив его на доработку. Что в переводе с прокурорского языка означает: вожжи отпустили, чтобы по-тихому замять дело.

Мало вероятно, что Клюев решил отблагодарить Шокина пулей за такую услугу.

Следующие «подозреваемые» в мести – оппозиционная троица – Вилкул, Новинский и Королевская. Их как раз вызвали на допрос в ГПУ. Но все фигуранты избрали тактику показной открытости – не бегут из страны, а напротив, жаждут дать показания.

Александр – основной оппонент обиженного и притесняемого «Укропа» Бориса Филатова на выборах мэра в Днепропетровске – даже сфотографировался в аэропорту Днепра, куда вернулся из Польши после встречи с экс-президентом Квасьневским. А вечно социально-взволнованная Наталья Королевская предпочитает посещать больницы в Сватово.

Очевидно, что оппозиционерам, явно не на руку организовывать покушение и наводить на себя лишние подозрения, когда необходимо изобразить из себя «законопослушных овечек».

Выходит, что объективно покушение выгодно только самому Шокину, которому необходимо отлечь внимание от бездеятельности возглавляемого им ведомства. У Шокина не получилось оправдать роль нового прокурора «родом» из старых специалистов. Расхваливание седовласого прокурора авансом не могло продолжаться долго – все устали ждать результатов. А их нет. Шокину уже нечего терять, но продержаться на должности еще пару месяцев – очень хочется.

Старая гвардия руководителей силовых ведомств привыкла цепляться за свои места мертвой хваткой. Шокин прекрасно осознает, что не ровен час и его принесут в жертву. Чтобы задержаться на посту – необходимо повысить свою значимость. Самообстрел – лучший выход.

  Специалисты успели ухмыльнуться: по поводу улик — трех пуль снайпера, не долетевших до тела. Помогли, якобы, бронированные окна. Но следы от пуль явно не впечатляли. Достаточно понять, что даже на бронированном стекле остаются вполне заметные трещины, а не подобие легких царапин, как в версии ГПУ.

Что касается подброшенного в кабинет Шокина нагана, который он считает черной меткой от незаконных добытчиков янтаря и песка, -– то этот трюк и вовсе не выдерживает критики. Заявить о пронесенном мимо охраны оружии на режимный объект, да еще в кабинет главного прокурора, – значит расписаться в полной беззубости ведомства. ГПУ, конечно, не настолько слаба. Но законы пиара требуют таких глупых заявлений.

Подобными технологиями любят пользоваться мэры крупных украинских городов. Особенно преуспел в этом «батько» Львова Андрей Садовой. За последние два года его дом обстреливали трижды – один раз из гранатомета «Муха», не понятно как оказавшегося в мирном Львове. А Садовой, как экстрасенс, успевал включить шестое чувство и уехать с семьей на отдых.

Организатора покушения удалось задержать только во время последнего обстрела.

Установят ли личность снайпера, целившегося в Шокина? Безусловно, уже было заявление, что он найден. Иначе было бы дискредитировано ведомство. Не можете найти преступника по горячим следам? Не порядок! Кроме того, шоу должно продолжаться. Кто он –злоумышленник? Шокин будет тянуть интригу, переключая внимание на свою персону.

Харьковский градоначальник Геннадий Кернес еще до восхождения на «трон» любил попиариться псевдовзрывами. Тогда тротил привязывали к ёлке рядом с вотчиной Геннадия Адольфовича – отелем «Националь». Взрыв был так себе, фейерверк звучит громче. Но выхлоп для зарабатывания баллов Геннадию Адольфовичу дал прекрасный. Одна беда – спустя семь лет Кернеса во время пробежки подстрелил уже не «свой», а настоящий снайпер. Об этой истории не стоит забывать и Шокину.

  Алена Шнайер

Комментариев нет: