Ставки по максимуму

Последние дни были просто перенасыщены событиями и, думаю, мы только в начале финальной фазы «холодной войны, которой нет». Той самой холодной, которая может сейчас легко перерасти и в горячую или принять условия капитуляции.



И нет вам покоя

«Исламское государство» взяло ответственность за крушение самолета в Египте», — передает Agence France-Presse. В агентстве отмечают, что подробности этого заявления пока неизвестны. При этом боевики ИГ прикрепили к своему сообщению видео и фото не того самолета, который разбился 31 октября под Синаем, поэтому заявление террористов скорей всего ложь.

Самолет «Когалымавиа» с российскими туристами на борту пропал с радаров через 23 минуты после взлета из аэропорта Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург. Разбившееся воздушное судно обнаружили в центральной части Синая, в горах между районами Эль-Кантала и Эль-Лаксима.

Никто из находившихся на борту самолета не выжил, включая 17 детей.

Насколько это правда – установит следствие, есть огромный процент, что игиловцы просто набивают себе цену на чужом горе. Хотя уж очень показательно вчера Украинский кабмин постановил прекратить обмен информацией с РФ об импорте и экспорте ПЗРК «Игла» и Стрела» из третьих стран.

50 спецназовцев на сундук мертвеца

Итак, по порядку. Только за позавчера-вчера США сначала объяснили, что новой «Холодной войны» не будет, и не потому, что Россия «партнеры», а потому, что Россия перед величием Штатов никто и звать ее никак. Чтобы было понятно, объяснение это было не для русских, а для внутреннего и европейского пользования, вроде «ржавых танков» Саакашвили в 2008-м. Смысл же его в том, что Россию бояться нечего, и войны с ней бояться нечего, ведь Россия – это так, вроде Ливии, а США — супердержава. Подобные рассуждения идут на Западе уже года два точно, и если дело дошло до Белого Дома, то дела, ребят, совсем плохи – мы стоим за шаг до того, как они решили похоронить мир.

Понимают это и в Кремле, именно поэтому Путин вчера провел заседание Совета безопасности, посвященное вопросам реализации государственной политики в области обеспечения ядерной, радиационной, химической и биологической безопасности РФ. В отличие от наших и американских пропагандистов — шапкозакидателей, думаю, там представляют, что в случае открытой горячей войны США с Россией хреново будет им, нам, Европе и Буркина – Фасо тоже.

То есть, по сути, вероятная война – логическое завершение кризиса нынешней либерально-потребительской модели общества, притом такой конец, который совсем бы не хотелось.

Дальше – больше! Вчера в Вене США не получили Асада на блюде и пошли ва-банк – объявили о начале наземной операции силой в 50 спецназоморд. При этом постоянно подчеркивая, что воевать они не будут, хотя никто не сказал, что этими 50 мордами все и ограничится. Зато четко было заявлено о сроках их появления – месяц. Отдельно было отмечено, что это «подвергает ли это американских военнослужащих опасности? Да, безусловно» и вот это самое главное во всем вчерашнем цирке на эту тему.

  Все мы люди взрослые и понимаем, что 50 Рэмбо, какими бы Рэмбо они не были, погоды не сделают, тем более, что американские ЧВК под патронажем ЦРУ, так или иначе, но принимают участие в сирийской войне с самого ее начала. Тогда к чему эти танцы с бубном?

А к тому, что вчера США выдвинуло России ультиматум и дало месяц на сдачу Асада:

а) Белый Дом – «мы отправляем своих солдат, которые не будут воевать, но подвергаются опасности»;

б) Пентагон, днем ранее – «у США есть «основания верить», что российские самолеты в Сирии нанесли удар по гражданским объектам» — заявил официальный представитель госдепартамента Джон Кирби на брифинге в Вашингтоне.

«У нас есть основания верить, что это произошло», — сказал представитель госдепа» — то есть Россия бомбит мирных, как раз там, где могут быть (и будут) американские спецназовцы.

в) возвращаемся к «Россия не супердержава» и бояться ее не стоит;

Вывод: 50 бойцов спецназа США напрямую подвергаются опасности от авиаударов России, которую, в случае чего, США вполне и могут наказать за гибель своих «героев».

О возможности провокации со стороны США и удару по спецназу от своих, могли бы рассказать пассажиры злосчастного Малазийского боинга.

При этом у России и Ирана есть месяц, дабы решить сирийский вопрос в нужном направлении и попытаться сохранить лицо. Иначе война.

Что делать России в этой ситуации? На мой взгляд, единственный вариант успокоить «партнеров» — используя их методы, перехватить инициативу и увести разговор от Сирии к Йемену, где давно и жестко саудиты издеваются над народным волеизъявлением. Есть и еще несколько боевых точек на планете у США, после нажима на которые можно будет уже и за судьбу Сирии подумать вместе.

В общем-то, думаю, что получив отпор, наши партнеры дадут заднюю, но будем исходить из худшего – мозгов там нет совсем.

До последнего украинца

США одной Сирией не ограничиваются и уже чуть не открыто требуют от Украины срочно открыть второй фронт на Донбассе, обещая оплатить «банкет». В прошлый раз деньги «на социальные нужды» дали 28 января этого года – в самый разгар битвы за Дебальцево.

  Казалось бы, сейчас перемирие, но вот все их политики заговорили о крайней необходимости Минск 3. Год они текст прошлого Минска не читали, а тут прямоприспичило? Потом внезапно у них по 2 тысячи человек из подчинения вышли и как давай воевать голодные, холодные и без боеприпасов… Или все-таки их кормят, одевают и поставляют патроны с минами?

Все сводится к тому, что американцам именно в течении ближайших двух недель нужна бойня на Украине, притом не наступление или обстрелы, а полномасштабная бойня, где главная цель — не захват Донецка и Луганска (проблемы аборигенов из всяких ВСУ черного шерифа не волнуют – захватят молодцы, нет, так нет), а именно полномасштабная бойня, в которой без «Северного ветра», а то и отпускников, Донбасс может быть окончательно разбит. А, значит, в условиях наступления карателей, от России потребуется увеличения помощи на всех направлениях, что для уже ведущей войну в Сирии и находящееся в состоянии экономического кризиса страны несколько тяжеловато.

При этом со стороны Украины будет сделано все, чтобы взбесить Россию до белого каления – например фото довольной рожи Михася Саакашвили на фоне сбивающих гражданские самолеты боевиков ИГИЛ с ПЗРК и справедливых требований наказания от родственников, погибших от этого ПЗРК, отказ вернуть деньги, и заброска для терактов дибилов, которых нанимают сумасшедшие.

Естественно, никто из наших «европейских партнеров» не осудит напрямую Украину, потому что становиться на пути прущей, как стадо бизонов, Америке ни одно государство в ЕС не станет – время цацкания закончено, и «горничными» не обойдется.

Задача США – заставить выбирать Россию между Сирией и Украиной, без шансов взять хоть что-то. Задача России – победа над Украиной и перевод прицела с Сирии, пока там не добьются существенного перевеса правительственных войск (сказки о скорой и быстрой победе оставим пропаганде), снимающего вопросы о том, кто управляет Сирией.

Снаружи ясно, а внутри «давайте жить дружно»

Между тем, как нагло врут ничем не подтвержденные слухи, ряду (и, блин, до сих пор ряду длинному) напрямую финансируемых штатами и сотрудничающих с «западными партнерами» (а чего – это Сберу и Газпрому можно, а нам нет, как мне ответил «коллега») экспертов поступила просьба поговорить о том, что жить с «партнерами» нужно дружно.

Если тезисно, то примерно: Русский мир и «непонятные интересы в Сирии» не стОят жизни россиян; противостояние с Западом обходиться неимоверно дорого; элита в любом случае сбежит, а воевать будет мясо; зачем нам защищать бандитов с Донбасса (а теперь вспомним просто россыпь публикаций о «беспределе в ЛДНР» от Независимой, Газеты.ру и прочих либеральных изданий – год не писали, а тут как прозрели, ссылки не дам, дабы гадость не пиарить); если договориться, то и санкции снимут и заживем счастливо; в России и без того до хрена проблем, а мы лезем куда не надо (старый либеральный прием времен Бабы Леры: на себя посмотри дикарь, а потом суди США).

  Весь смысл сего бреда будет состоять только в одном – Россия не должна и не в состоянии отвечать на атаку, а обязана принять условия ультиматума. Притом, абсолютно уверен, что и без помощи из-за границы у нас достаточно тех, кто начнет писать и говорить: «Кац предлагает сдаться». И далеко не только Собчак с навальными.

А может и правда – ну его, худой мир лучше…

А теперь о принятии условий «партнеров», может оно и не стоит того, чтобы до цугундера все доводить?

В сухом остатке, независимо от того ввяжется Россия или пойдет на уступки, мы имеем:

— кризис, который начался в 2013 от «гениальных действий» соратников и учеников Гайдара, как результат – усиление финансового неравенства;

— кризис самой либерально-потребительской модели, вкупе с коррумпированной частью элиты, которая лучше всяких агентов будет подрывать ситуацию изнутри. Притом это проблема не только России, это, в общем-то, проблема самой модели;

— санкции, которые снимут только когда Россия вернет Украине Крым, то есть их не снимут, а приток западных инвестиций, так и останется розовой мечтой Дмитрий Анатольевича и ко;

— либо помощь в восстановлении Донбасса, либо пару миллионов беженцев, которых в кризис надо одеть, накормить, поселить и трудоустроить;

Это уже мы имеем, но при этом уровень доверия лидеру запредельный, а настроение населения более чем лояльное. В немалой части это следствие понимая людей, что против России развязана война, ее душат, и надо держаться вместе. Логично, понятно и правильно – иначе и не выстоять.

Но вот враг больше не враг, друг и совсем «партнер», а не такой — сякой «партнер», даже с Украиной договорились. Нет больше смысла в мобилизации. И вот, к вышедшим на первый план вышеперечисленным проблемам, добавляются:

— беженцы из Средней Азии, куда обязательно доберется ИГИЛ, как только с Асадом будет покончено;

— нестабильность на Кавказе, куда массово попрут те же ИГИЛ;

— теракты в стране от тех же азиатов и кавказцев из ИГИЛ и епнутых протоукров от Черновол;

— национальный вопрос, который обязательно вылезет вслед за терактами и который так и не решен, наравне с идеологией;

— обманутые ожидания и озлобленность патриотов, вкупе с недовольством либералов;

А теперь сложите все вместе и скажите на какой период совсем недавнего времени описанная ситуация похожа больше всего? Правильно – 1998-99 годы, со сдачей Милошевича и Сербии, кризисом, пиком внутренних этнических конфликтов и далее по списку.

Только тогда удалось удержать страну от, казалось, неминуемого развала, а теперь это сделать просто не дадут – слишком много сил утрачено, и слишком много проплачено, чтобы дать России еще один шанс.

Война из внешнего противостояния перейдет на внутреннее, а там и до гражданской полшага.

В итоге Россия получит то же, что и при прямом столкновении, но вместо «ужасного конца», которым пугают и будут пугать «миротворцы», будет «ужас без конца». Но они думают, что в Лондонах и Мальдивах их это не коснется.

Зря, к слову, думают…

Руслан Ляпин

Комментариев нет: