«Гордиев узел» и русский меч. Юрий Селиванов

Стратегия непрямых действий Владимира Путина привела к достижению прямых и весомых внешнеполитических  результатов


"Гордиев узел" и русский меч

Своим военным ударом в Сирии Владимир Путин, без преувеличения разрубил «гордиев узел» в отношениях с Западом. Основная проблема этих отношений, после госпереворота на Украине, заключалась в том, что Россия была готова идти так далеко, как это потребуется, вплоть до полномасштабной конфронтации с Западом, чтобы не допустить сохранения его господства над Украиной.

Но Запад не верил в решимость Москвы. Тем более он не верил, после десятков лет идеологического самообмана, что Россия способна на что-то серьезное в военном отношении. Поэтому продолжал по инерции наглеть и беспредельничать.

Но Россия все более на это способна. А вот Запад все менее. Последнее по времени и, пожалуй,  наиболее яркое тому подтверждение – заявление американского военно-морского командования о том, что США, впервые в своей истории, не способны держать одновременно две авианосные группы в Азиатско-тихоокеанском регионе и на Ближнем Востоке.

При другом, не столь изобретательном лидере, как Путин, Москва, чего доброго, начала бы утверждать перемены в соотношении сил и решимости действовать самым прямым и незатейливым образом — прямо посреди Европы. И мало тогда бы никому не показалось. Кончилось бы тем, что прагматичный Запад, убедившись на практике в серьезности российских намерений, наверняка пошел бы на попятную. Но к этому времени половина Европы и, в первую очередь Украина, могли бы лежать в руинах.

Путин решил эту проблему, без преувеличения,  гениально — в духе почитаемой им философии восточных единоборств, полностью исключающей лобовое столкновение с противником. Он таки нанес образцово-показательный военный удар, который произвел полный переворот в заскорузлых западных мозгах. Но сделал это так, что Европа осталась цела и невредима, А единственным «козлом отпущения» оказался и без того никчемный и подлежащий безусловному сносу «Исламский халифат».

  Но Запад при этом получил весьма наглядный и убедительный урок. И был вынужден очень существенно сменить тон в диалоге с Россией. Они, наконец-то, осознали, что с ними не шутят и не блефуют. Этот процесс осознания еще продолжается, но уже сегодня можно констатировать, что замысел Путина полностью оправдался и динамика просветления западных мозгов набирает обороты и имеет тенденцию стать необратимой.

Прямым подтверждением этому стали поистине сенсационные итоги международной встречи в Вене по Сирии, участникам которой, несмотря на острейшие в прошлом разногласия, удалось  достичь по сути исторического консенсуса практически «с колес».

Еще одним четким указанием на «смену пластинки» Западом стала его резко изменившаяся риторика в отношении Украины. Показателен в этом смысле доклад Совета Европы об итогах расследования массового убийства одесситов в Доме профсоюзов 2 мая 2014 года. Который, по времени его обнародования, вряд ли чисто случайно совпал с «венским консенсусом» по Сирии.  Если год назад западная пропаганда в один голос трубила о «благородных защитниках украинской демократии, подавивших в зародыше сепаратистский мятеж в Одессе», то сегодня Совет Европы практически прямым текстом обвиняет киевский режим в пособничестве этому страшному злодеянию, в препятствовании его объективному расследованию и в безнаказанности преступников. И, похоже, что это еще только начало больших перемен, у истоков которых стоит Президент России Владимир Путин, который второй год подряд признается мировой прессой самым влиятельным политиком в мире. Причем, в отличие от Барака Обамы, получившего свою Нобелевскую премию мира авансом и не оправдавшего её, Путин удостоен своего высокого статуса по факту уже совершённых им действительно выдающихся  мировых дел.

  Юрий Селиванов
Юрий Селиванов

Комментариев нет: