Русская девочка из Германии: «Жив ли еще мой сосед?»

Беженцы с высшим образованием покидают Австрию и возвращаются на родину. «Мы разочаровались в Австрии», — говорят они. Инженеры разочаровались. Австрийские чиновники комментируют: «Многие беженцы были полны иллюзий. Они не знали, что их пребывание в Австрии будет связано с многими вопросами. Они травмированы и им нужна уверенность».

Выходит, если они возвращаются, значит не так все плохо на Родине! И, похоже, на Родине даже им лучше, чем в Австрии. Отсюда вопрос: зачем бежали? И второй: возвращаются инженеры, люди, которые рассчитывали на работу в Европе, но по понятным причинам им сейчас эту работу никто не предоставит. А остаются те, кто работать не хочет.

Сегодня разговаривала с одной русской девочкой из Германии. Говорит: боится ночью теперь по городу ходить. «В кожаных штанах с дорогими смартфонами везде шляются мужчины с понятными желаниями. Беженцы. А на улицах городка столько мусора! Выкидывают просто на тротуары даже прокладки и памперсы!»

Беженцы в Европе

Ой, вспоминаю, какие скандалы мне устраивал мой сосед в Гросс-Умштадте, за выброшенный в кусты окурок! И не разговаривал потом со мной год. Представляю, что сейчас происходит с этим бедным бюргером, когда на мое место сейчас приехали люди, которые выкидывают не окурок, а памперсы! Жив ли еще мой сосед?

Марина Гатцемайер

Комментариев нет: