Познавательно об Окуджаве


Окуджава
В августе 1995 года Окуджава был гостем программы «Поверх барьеров», выходящей на радио «Свобода», где сказал:

— Я думаю, что когда-нибудь ему (Шамилю Басаеву) поставят большой памятник. Потому что он единственный, кто смог остановить бойню.

— Но погибли в больнице мирные люди.

— Вы судите Шамиля Басаева или говорите об этом конкретном поступке? Если говорить о Шамиле Басаеве вообще, я не юрист, я недостаточно информирован. Если говорить о том, что случилось в Буденновске,— это печально и трагично, но война трагичнее, чем этот поступок. И поэтому я думаю, что когда-нибудь ему памятник поставят.

Мало кто знает, что в юности Окуджава выстрелил из пистолета в своего сверстника, но, как сыну первого секретаря горкома партии, ему это сошло с рук. Пробив грудь, пуля прошла навылет, мальчик чудом выжил. Булата за это отправили на лето отдыхать в Грузию.

Его одноклассница вспоминала, «как появился в классе красивый, заметный Булат – “он ходил в вельветовой курточке”». Сын хозяина города. И вот уже 12-летний Булат звонит из школы в горком партии, требуя к подъезду сани, чтобы добраться до дома, до которого всего триста метров.

В Нижнем Тагиле семья Окуджавы вселилась в просторный купеческий особняк. С личным дворником. Который жил в подвале. Но иногда ему разрешали послушать радио в «барской». Однажды он сказал: «Я раньше у купца Малинина в дворниках служил. Хрен бы он меня радио слушать позвал бы… Видишь как…».
 
Источник

Комментариев нет: