А теперь — Горбатый!


Ил-76
Он не обладает сверхскоростью, не несет на себе тяжелого вооружения, но при этом является одним из любимцев у летчиков, техников и споттеров.

Этот самолет получил ряд прозвищ. За свой внешний вид и характеристики, его называют: «Горбатый», а, по кодификации НАТО: Candid — «Искренний», а он такой и есть, наш «Илюша» — не без горбылей, но работящий.

Самолет создавался для перевозки и десантирования солдат и техники в экстремальных условиях. Т.к. самолет изначально создавался под нужды военных, он обладает определенной специфической экипировкой. На этом фото видны стволы авиационной пушки ГШ-23Л (2 × 23 мм) в кормовой установке и автомат сброса ЛТЦ (тепловых ловушек):
ИЛ-76МД
На следующем фото хорошо видна развитая механизация крыла, закрылки и предкрылки по всей длине крыла наделяют самолет выдающимися летными качествами при взлете и посадке:
ИЛ-76МД
Шасси – 20 колес, на 5 опорах, выдерживает вес в 190 тонн и высокие нагрузки при посадке на грунтовые аэродромы. Когда груженый самолет приземляется, его шасси испытывает колоссальную нагрузку, свыше 10 тонн на одно колесо!

Военные эксплуатируют так называемые Ил-76МД (Модифицированный, Дальний). Самолет более неприхотлив, по сравнению с западными аналогами, для него не нужна особая инфраструктура, он может работать до двух месяцев вдали от «своего» аэродрома и обслуживаться все это время только силами экипажа.

Может перевозить до 245 солдат с личным оружием или обеспечить выброс 126 десантников с полным комплектом вооружения, или три единицы боевой техники. Самолёт может транспортировать всю номенклатуру боевой техники воздушно-десантных подразделений и большую часть техники мотострелковых дивизий.

В Советское время почти все самолеты Ил-76МД по соображениям секретности и для возможности летать за границу окрашивались в цвета гражданской авиации, и несли на борту надпись «АЭРОФЛОТ». Такая ситуация привела к тому, что при съемках популярного фильма про десантников, «В зоне особого внимания», где снимали десантирование из Ил-76, надпись «Аэрофлот», каждый раз закрашивали вручную.

Ил-76 эксплуатируют 38 стран, включая США, он самый массовый тяжелый военно-транспортный самолет в мире. К примеру, Boeing C-17 «Globemaster» – произведено 270 машин, а Lockheed C-5 «Galaxy» – 131 машина. А вот Ил-76 было выпущено более 900 машин, включая топливозаправщики Ил-78, самолет ДЛРО А-50, летающий госпиталь, пожарный самолет и другие модификации.

Изначально производство самолета было развернуто в Ташкенте, но после развала СССР, было переведено в Россию, и в 2012 году в воздух поднялся первый СЕРИЙНЫЙ российский Ил-76МД-90А, построенный на АО «Авиастар-СП», в Ульяновске. Сейчас завод имеет госзаказ на поставку 39 самолетов.

Ил-76МД-90А имеет иную конструкцию крыла, по сравнению с базовой моделью, рассчитанную на большую максимальную взлетную массу (210 тонн), увеличена максимальная дальность полета до 10200 км, удлиннен фюзеляж для большей вместимости. На самолёте установлены более мощные и экономичные двигатели ПС-90А-76. Их легко узнать — они большего диаметра.

Ил-76ТД-90А — Гражданская модификация на базе Ил-76МД-90А.

Недавно группа OK Go опубликовала клип на песню Upside Down & Inside Out, снятый в подмосковном Звездном городке при участии российских гимнасток Анастасии Бурдиной и Татьяны Мясниковой. Съемки проходили в самолете-лаборатории Ил-76МДК, в условиях невесомости. Осуществить свою идею инди-рокерам помогла российская авиакомпания S7.
 от Proper

Комментариев нет: