Что читают наши дети?

Молодёжь три часа рассказывала мне про новомодного, после Паоло Коэлья, автора, называя его живым классиком и захлёбываясь от восторга  Ну как я мог не познакомиться со столь примечательным автором и так отменно отрекламированным его произведением?

Итак знакомьтесь, кто еще не знает - Бернар Вербер.  Жутко популярный, в основном в молодёжных кругах, и весьма плодовитый французский писатель и его знаковое произведение "Империя ангелов", которое стоит прочитать всем, кто интересуется стандартным набором стереотипов стандартного интеллигента "Made in EU"

Наборчик, скажем так, примечательный, отвечающий на очень многие вопросы, касающиеся отношения "наших западных партнёров" к России и русским, и объясняющий, почему они ведут себя именно так, а не иначе. Ну а то, что популярность Вербера наиболее значительна именно в молодёжных кругах, позволяет предположить, какие именно стереотипы будут привнесены в эти круги, фанатеющие от этого автора.

Произведение вышло в печать в 2000м, а значит писалось еще ранее, когда у власти в России были лучшие друзья Большого Брата - тот самый "креативный класс" какунихачух и баксолюбов, которые смотрели на Запад с придыханием и исключительно снизу вверх. А уж о том, чтобы  сказать что-то плохое, или даже косо посмотреть в его сторону - об этом даже и речь не шла.

Всё это длинное предисловие необходимо, чтобы вы лучше прочувствовали психологию самого автора, которая, как зеркало, отражает психологию его потребительской среды, без одобрения которой  не было бы и миллионных тиражей книг автора.

Итак "Империя ангелов" - в высшей степени художественное произведение, написанное от первого лица и повествующее, как автор, после внезапной смерти попадает в рай. После незначительного торга с Небесным судом он принимает сан ангела-хранителя, коему препоручается забота о трёх подопечных  - из Франции, США и России. И вот с этого момента начинается параллельное описание жизни ТАМ и ТУТ, полностью совпадающее с описанием Толкиена Средиземья и Мордора...

Если возьмётесь прочитать - выделите и прочитайте отдельно главы с хэштэгом "Игорь", то есть всё о России. Получите незабываемые ощущения себя исчадием ада и полное представление о том, что думают о русских простые западные обыватели... Хотя всё, что думает про нас автор, понятно ещё ранее - с описания своего рабочего места - рая. Там автор встречает каких угодно знаменитостей из всех эпох и стран, всех кого угодно, кроме русских.. Ну а дальше описание   современной России. Начинается вообще жесть и трэш в  голливудском стиле, где русский герой, будучи от роду 17ти лет, из которых 8 провел в тюрьме и 1 - в смирительной рубашке, попадает в российский спецназ "где все такие"...

Ну и как после этого не быть русофобом?

А вот с дочкой мы чуть не поссорились, когда я начал дико ржать на 5й странице рОмана и ржал до последней, снабжая процесс чтения  комментариями, которые в ЖЖ воспроизводить мне не позволяют остатки воспитания... Но вы можете... Разрешаю...

В утробе матери:
 

- Я-не-хочу-оставлять-этого-ребенка.
Да делай что хочешь! - кричит отец. - Надоели мне твои оханья. Я ухожу. Ухожу от тебя. Выкручивайся как хочешь.

Хлопает дверь. Мать плачет, потом завывает.
Проходит какое-то время. И потом вдруг я получаю целую серию ударов кулаком. Папа ушел. Значит, это мать сама себя бьет по животу...
Мамаша, тебе не удастся так просто со мной справиться. Я хочу родиться. Мое рождение будет моей местью.
Вдруг я чувствую страшный удар. Я падаю ничком. У меня разбито лицо. Что происходит? Я слышу, как она бормочет: «Я тебя достану, достану... Ты сдохнешь, я добьюсь этого».
Нужно пережить мою мать.
 
В раннем детстве:

Я убегаю от нее из ванной, где она хочет меня утопить. Я ускользаю от нее в кровати, где она хочет задушить меня подушкой.
Мать хочет меня убить.
Вчера она закрыла меня одного в комнате с распахнутым окном. Ледяной ветер пробирал меня до костей, но я выработал способность сопротивляться холоду. Я выдержал. В любом случае выбора у меня нет. Я знаю, что, если заболею, она меня лечить не станет.
«Я издеваюсь над тобой, мамаша. Я все еще живой. И если только ты не наберешься смелости воткнуть мне нож в живот, извини, но я буду жить».
Она меня не слушает. Валяется на кровати, водки нажралась.
После многочисленных попыток мать, кажется, отказалась от решения меня убить. Она пьет, пьет и смотрит на меня злыми глазами. Вдруг она бросает в меня стакан. Я уворачиваюсь, и, как обычно, он разбивается вдребезги о стену.
Мне, может, и не удастся тебя прикончить, но долго мне жизнь ты отравлять не будешь, - заявляет она.

В детдоме:

В детдоме живут другие дети, брошенные родителями. Мы — отбросы общества, нелюбимые, нежеланные, кто не должен был родиться. Плевать. Я жив.
Здесь все похоже на питомник для бездомных собак, только ветеринар заходит реже, а жратва хуже. Другие ребята нервные. К счастью, я сильный. Когда есть проблема, я не думаю, я сразу бью. Лучше всего в живот. Меня считают зверем.
На улице идет снег, приближаются праздники, но здесь никто не верит в Деда Мороза. Если бы он был, он дал бы нам родителей, которые могли нас защитить. Правда, на Новый год каждый имеет право на апельсин и кусок жесткой баранины. Я чищу апельсин и загадываю желание. Если Дед Мороз меня слышит: «Пусть Петр получит ножом в брюхо».

Ненавижу западных детей. На них весь мир работает. В подвале детдома есть мастерские, где нас заставляют собирать игрушки и электронные детали. Нас эксплуатируют задаром, да!
Я думал, что уже слишком взрослый, чтобы меня усыновлять.
Господин Афанасьев — полковник ВВС. Он имеет право на исключения. Он не хотел малыша, но уже взрослого ребенка с хорошим здоровьем.Медали моего будущего папы говорят о том, что он не только принадлежит к элите военно-воздушных сил, но и что он сбивал вражеские самолеты. ВВС... Я уже чувствую, что готов презирать пехоту, артиллерию и флот. Да здравствует авиация! Летишь над врагами и убиваешь их издалека, не видя и не касаясь. Да здравствует армия! Да здравствует война! Смерть врагам! Смерть Западу!

Ваня вкладывает мне прямо в руку кинжал...Я ничего не вижу. Я только чувствую, как кинжал входит в мягкую плоть, в живот Петра... Вокруг все аплодируют. Я издаю звериный крик.


В тюрьме (с 8 лет):

Я жаловался на детдом в Санкт-Петербурге, и я был не прав. Колония для несовершеннолетних преступников в Новосибирске намного хуже. В детдоме нас кормили обрезками мяса, но, по крайней мере, они были свежими. Здесь они тухлые. За то время, что я здесь, у меня наверняка выработалась иммунная суперзащита.
В детдоме белье было влажным. Здесь оно кишит клопами толщиной с палец. Даже мыши их боятся. В детдоме везде пахло мочой, здесь везде воняет тухлятиной.
Здесь мы тоже работаем в мастерских. Сироты, преступники, заключенные, все это дешевые рабочие руки для промышленников. Я делаю игрушки для западных детей.

Я начал пить. Чем больше я пью, тем больше ненавижу Запад. Однажды будет война между нами и богатыми западными странами. Мне не терпится увидеть это. Когда меня достают, когда я давлю клопа, когда мне навязывают все новые ограничения, я говорю себе, что в этом виновата Франция, Англия и США.


В психушке (с 17 лет)

Я жаловался на колонию для несовершеннолетних в Новосибирске, и был не прав. Дурдом в Брест-Литовске намного хуже.
В колонии нам давали тухлые обрезки, здесь мяса нет совсем. Кажется, это возбуждает психов.
В колонии матрасы кишели клопами. Здесь мы спим в гамаках из стальной проволоки.
Вчера Александрей умер. Я его убил. Я против него ничего не имел. Я скорее хотел оказать ему услугу. Я его задушил носком, чтобы избавить от этой жизни, в которой он потерялся. После этого санитары потащили меня в отделение нервно-сенсорной изоляции. В сталинские времена это использовалось в качестве пытки.

Меня вталкивают в кабинет директора. Рядом с ним человек в униформе. Кажется, я снова и снова переживаю ту же сцену, когда какой-то милиционер спас меня на паперти, когда полковник ВВС пришел за мной в детдом, чтобы взять в семью. А этот что мне предложит?
Директор смотрит на меня с гадливостью. Я думаю о матери. Может быть, она догадывалась, кем я стану, и хотела избавить от всех этих страданий?
- Хотим дать тебе последний шанс исправиться. В Чечне снова начались бои. Потери больше, чем предполагалось. Армия нуждается в добровольцах. Присутствующий здесь полковник Дюкусков возглавляет спецподразделения. Так что у тебя есть выбор: остаться здесь в полной изоляции или пойти в передовые отряды спецназа....
Простите... дальше не могу, кому интересно - читайте сами http://aboutwerber.com/read/impangelov/page1.htm

Кстати, а что читают ваши дети?

seva_riga

Комментариев нет: