Луна-луна, зачем она?


Papel-de-Parede-Macaco
И снова здравствуйте, мои дорогие верующие в лунных пиндосов, лунный ровер, пилотируемые полеты жестяных Аполлонов сквозь пояса Ван-Аллена и прочую голливудскую чушь. Сегодня мы будем рассматривать интересные фотографии — практически прон, но для особого рода ценителей.

И начнем мы с фотографии вот этого вот отеля в Австралии:
Видите — вот там, на крыше в бассейне возле трубы… ах да, вернемся к нашим пиндосам. Эта фотография отеля в Австралии сделана с высоты 687 км через плотные слои земной атмосферы, причем еще в лохматом 2006 году. Как видите, на ней вполне различается, как в бассейне… ах да, впрочем, неважно, главное, что различается многое и хорошо. Видны автомобили, люди в автомобилях и даже собаки, которые гадят на газон.

Теперь давайте посмотрим на фотографию «места высадки на Луне» омериганских героев-астронотов, сделанную с высоты 50 км с сателита LRO, то есть в четырнадцать раз ближе к поверхности, чем снимал предыдущую фотографию спутник «GeoEye-1», используемый для земных съёмок. Причем на Луне съемка ведется без ужасных атмосферных помех, поэтому четкость должна быть прекрасная, то есть на этом снимке должны быть видны до мельчайших подробностей даже песчинки, осыпавшиеся в «следы ног Покорителей Космоса»:
Как вы можете убедиться, на фотке невозможно разобрать ничего, кроме мутных пятен. Причем в 2011 году они нам предлагают еще более позорное фуфло, чем снимки лунной поверхности, сделанные в 1969 году. Видимо, за почти 50 лет американская фототехника совершила значительный регресс?

А ведь казалось, что всё идет к прогрессу. Эра спутников с фотопленкой начала угасать с запуском в 1976-м году первого спутника KH-11 с цифровой камерой на борту. Эти спутники были большими, весом почти 15 тонн, а цифровые камеры были способны получить снимки более высокого разрешения и транслировать их обратно на Землю. Разрешающая способность позволяла с высоты 200 км идентифицировать объекты размером в 70 мм. Цифровые фотоаппараты были более гибкими по сравнению с пленочными и в конце концов превзошли пленочные по всем показателям. Телескопические камеры спутников KH-11 действовали на подобие телекамер высокого разрешения. Изображение формировалось непрерывно и передавалось на земные станции. Для завершения процесса и производства фотографий идентичных полученным с помощью обычного пленочного фотоаппарата были использованы компьютеры. Это позволяло наблюдать живую картинку, а также тепловое излучение различных предметов и оценивать природу этих предметов. Спутники KH-11 часто позволяют определить вид металла из которого изготовлен тот или иной объект.

Повторюсь для особо свежемороженых: это 1976 год. 70 мм были видны с высоты 200 км через мутную земную атмосферу. Это означает, что уже тогда хорошо различалась каждая четвертинка кипы на голове у среднего продажного защитника правдивости НАСА.

С тех пор прошло 40 (прописью — сорок) лет. Про разрешающую способность современных средств наблюдения военные всех стран деликатно молчат, но про то, что сейчас километров с пятисот видны звездочки на погонах — все мы знаем. И только дефендеры НАСА, бедолаги, все еще в лепешку разбиваются, объясняя нам, по каким таким объективным причинам до сих пор невозможно предоставить качественные детальные фото всех шести лунных модулей НАСА, севших на Луну в павильонах Голливуда.

Дошло уже до смешного: простой парижский обыватель Тьерри Лего сделал снимки лунной поверхности лучше, чем орбитеры НАСА!
Причем француз трудился не где-то в экваториальной пустыне, а в предместье Парижа, и несмотря на все огни пятого по величине города Европы — сделал отличные снимки, причем не только Луны, но еще Меркурия и Урана! Снимки он сделал с помощью 356-миллиметрового телескопа Celestron C14 Edge HD и камеры Skynyx 2-2 — оборудования достаточно мощного, но отнюдь не супер-пупер.

Я думаю, вы все понимаете, что это означает.

 от Proper

Комментариев нет: