Спасибо тебе, Гриша, спасибо Филлипс...



В руках у пожилого националиста плакат с надписью "Победа в борьбе против империи зла!" на фоне превращенного в кляксу серпа и молота.  Он победил СССР. Он победил Совесткую Армию. А значит - победил Россию. Он в этом уверен, потому что тоже самое сказали его хозяева из Империи Добра: "Русские не должны забывать, что они проиграли..."

А русские, сцуко, сомневаются.
И не только русские


Грэм Филлипс, который испортил неонацистам праздник






Блестяще, суперпрофессионально сработал независимый британский журналист Грэм Филлипс, который испортил укроприбалтийским неонацистам «праздник».





Исполняя свой журналистский долг, он задавал корректные вопросы участникам шествия, которые реагировали слишком нервно и вспыльчиво. Ведь на простой человеческий вопрос: «Зачем вы прославляете фашизм?» можно было ответить вежливо и деликатно: «Мы ничего не прославляем, и уж тем более никакого отношения к фашизму не имеем».

Вместо этого ребята почему-то вышли из себя, и местная полиция скрутила по-настоящему независимого журналиста, грубейшим образом нарушив закон о свободе прессы:


Вместе с тем Грэм Филлипс вполне уместно повторял: «Латвия, 2016 год» — подчёркивая, что всё это происходит не в какой-то банановой диктатуре эпохи средневекового каннибализма, а в просвещённой европейской стране периода растущей демократии.

Проходившие мимо люди не сдерживали своих эмоций и весело аплодировали в ответ на задержание человека, который профессионально отнёсся к своим журналистским обязанностям и пошёл дальше, чем большинство иностранных корреспондентов, освещавших шествие.


В этом году, между прочим, никто ничего не стеснялся. И это — характерная особенность этой версии неонацистского шествия.

Сперва выражу своё удивление по поводу затянувшегося триумфа деланой политкорректности: уже в который раз абсолютное большинство латвийских медийных работников, начиная новость о событиях 16 марта в Латвии, используют весьма сглаженную формулировку: «памятное шествие», «день памяти легионеров».

А слабо назвать вещь своим именем — неонацистское шествие?

Представители карательного батальона «Азов» присутствовали? Да. Чем не неонацисты? Последнее, что делают представители карательного батальона «Азов» — это сокрытие своих неонацистских предпочтений. Тем более, их символика, демонстрируемая публично в центре Риги, снимала все попытки двузначной интерпретации их идеологических взглядов.

Так если начали говорить — стоит договаривать до конца всю историческую правду, какой бы горькой она ни была — это признак хорошего тона.

Присутствовали представители боевых пронацистских организаций из Литвы и Эстонии? Да, конечно, много. Ну так что же?..

Особенно меня умиляют псевдонейтральные речевые обороты наподобие «день памяти легиона», «день легионера».

Какого легионера, римского, что ли? Так и представляешь себе античного воина со щитом и пилумом, бесстрашно рвущегося в бой против галлов или парфян.

Только немногие СМИ набрались смелости и прибавили к слову «легион» слова «Ваффен СС», а ещё можно было добавить два официальных исторических эпитета «латышский» и «добровольческий» — и тогда нарисовали бы полную картину.

А то недоговорённость, как известно, порождает неврозы.


Ещё раз напомню, кто санкционировал мероприятие, в котором принимают участие неонацисты, щеголяющие на виду у всех со свастикой, правда, кокетливо припрятанной за отворот куртки, разве что только не именующие себя публично неонацистами.







Но если нацист себя не называет нацистом, но ведёт себя как нацист, исповедует идеологию нацизма, прославляет своих идеологических предшественников и предлагает поступать в реальной жизни так, как это когда-то делали «классики» нацизма, то понятно, кем он является на самом деле.






Мероприятие было санкционировано Рижской думой, которая, к сожалению, при других обстоятельствах задвигает на задворки Риги шествие под названием «Бессмертный полк».

Значит, неонацисты и сторонники нетрадиционных сексуальных отношений, таким образом, получают эксклюзивное право промаршировать по центральному рижскому бродвею (где Пётр Первый с Лениным когда-то стояли, золотые были времена), а люди, которые, чтя память предков, отмечают Великий День Победы, спасший жизнь сотням наций и этносов, в том числе латышской нации, не могут это делать в центре.

Антифашистов — к Бастионке, фашистов — к подножию Памятника Свободы, который строили на финансовые пожертвования далеко не одних только латышских граждан межвоенной Латвии.

Немецких антифашистов, которые прибыли в Ригу, частично развернули обратно в Германию (тех, кто приезжал на неонацистское шествие во второй раз), а за остальными (новичками) учинили тотальную слежку.

«Выйдите из номера и покажите паспорт». — «Гостиничный номер — это моё личное пространство». — «А что вы делаете в Латвии?» — «Я наслаждаюсь вашими достопримечательностями». — «А слышали ли вы что-нибудь про марш?» — «Какой марш?»

Немцы, столкнувшись с таким пуленепробиваемым явлением, как латвийская Полиция безопасности, испытали культурный шок. Непуганые они… В следующий раз пусть приезжают сотнями к нам.


А вообще, чётко просматривается культурно-нравственная деградация участников шествия.

Раньше они ещё пытались держаться строго оговорённого формата «дня памяти», узкокорпоративной группкой медленно и плавно возлагая цветы к подножию узурпированного им памятника «дедовским способом».

Сегодня перед нами — звериная толпа, упивающаяся своей человеконенавистнической идеологией, которая при стечении определённых исторических обстоятельств готова добровольно потерять свой человеческий облик.

Служба в Домском соборе обставляется с помпой и пафосом, впрочем, такие же службы, благословляющие на массовое кровопролитие, проводились в годы нацистской оккупации.

Между прочим, ряд религиозных деятелей в генеральном комиссариате «Латвия» принимали активнейшее участие в истреблении людей, например, Э. Мачс, Э. Берзиньш, К. Саутиньш, А. Эрнстсон и многие другие. Так что феномен церкви, культивирующей зёрна нацизма в душах своей паствы — это далеко не сенсация в истории современной Латвии.

И глядя на участников шествия независимо от возраста, половой принадлежности, профессии, которой они занимаются в мирное время, невольно задумываешься — дай им сейчас автомат…


В общем, чем дальше в лес, тем меньше комплексов. Ещё немного — и флаги со свастикой взовьются в воздух, как в 1941-1944 годы.

Уже, впрочем, взвились, правда, с другим, не менее нацистским символом на жёлто-голубом фоне.

И бесполезно им что-то рассказывать — этим людям уже ничего не поможет. Поможет только тотальный запрет и тотальные меры, только кто же на них пойдёт? Именно в наше время, в «Латвии 2016 года» (по Грэму Филлипсу), можно сполна прочувствовать всю атмосферу середины европейских 1930-х годов.






И такое совсем уже откровенное неонацистское шествие могло бы давно получить уже не совсем условное название «Назад в будущее».






А Грэм Филлипс (возвращаюсь к тому, с чего начал) сделал Латвию ньюсмейкером — ведь на официальном уровне все хотели, чтобы всё прошло тихо и спокойно, без «порчи образа».

Какое-то странное раздвоение — с одной стороны, они гордятся, с другой стороны — стыдятся.

Так вот — Филлипс профессионально вывел Латвию на чистую воду, хотя «чистая вода» по отношению к современной Латвии — термин слишком благородный.

Скромный британский журналист просто принёс себя в жертву во имя информационного повода — так должен поступать любой профессиональный журналист. У нас просто глаз замылился — а вот человек со стороны с незамыленным глазом сразу грамотно разрулил ситуацию.

Что же, спасибо ему за это.







P.S. В ночь на 17 марта журналист Грэм Филлипс, задержанный во время мероприятий у памятника Свободы, был выдворен в Россию. Въезд в Латвию ему запрещен на 3 года. Принимая во внимание тот факт, что Филлипс прибыл на территорию Латвии на автомобиле, правоохранительные органы ЛР не могли его выдворить именно в Великобританию. Именно поэтому его отправили в Россию, которая согласилась его принять. (rus.delfi.lv)

Александр Филей IMHOCLUB-Riga

Комментариев нет: