«Нельзя иметь с ними дело»: что голландцы пишут в соцсетях о референдуме по Украине

8b57f11aacc895b9a8931936ce9a5799

6 апреля в Нидерландах проходит второй в истории королевства референдум. Жителям страны предстоит ответить лишь на один вопрос: “Вы за (voor) или против (tegen) ратификации соглашения об ассоциации между Европейским Союзом и Украиной?”. Хотя голосование носит консультативный характер, а его итоги необязательны к исполнению (тем более что явка избирателей пока низкая), внимание к сегодняшнему мероприятию пристальное. Ruposters изучил реакцию жителей королевства на референдум в аккаунтах соцсетей.

Geert Wilders: Сегодня все будут голосовать. Голосовать против!
Gryffix: Если вы голландец, ваш голос сегодня обязательно должен быть “против”!
Jos Swartjes: Я использовал свое демократическое право и проголосовал против! Используйте свое право и вы!

Screenshot_33

Roelof van Laar: В общине Угстгест ожидается более 55% явки. Поддержим реформаторов с Украины.
Jan Roos: Доброе утро! Будьте бодры во время голосования. Выберите правильную графу! #голосуюпротив

Arnold Karskens: Будь героем сегодня. Голосуй против уклонений от уплаты налогов, коррупции в ЕС, ослабления евро и напряженных отношений с Россией!

ded24fe429d3905b067fd7515d75ccc8

Claudia: Мой избирательный участок сегодня выглядит почти идеально.

Rick Slagter: Я все еще слышу споры: голосовать за или против? Очевидно, что референдум стал большим бизнесом.

Patrick Van Rijn: Мой гражданский долг – проголосовать против.

Screenshot_34

GeenStijl: Длинная очередь на избирательном участке в Бларикюме.

Michelle Catlin: Голландские политики делали все, чтобы явка была низкой, но мы сделаем это! #голосуюпротив

  Screenshot_35

Joop: #ГолосуюЗа? Не думаю! Нельзя иметь дела с этой коррумпированной страной. #голосуюпротив

Marlous Kelderman: Я голосую за демократию и свободу! Я голосую за ассоциацию с Украиной!

Peter Bezemer: Украина, давай поступим так: вы показываете радиолокационные изображения #mh17, а я голосую за.

Tip: Раздражает дезинформация о референдуме. Но, в конце концов, я голосую за цивилизацию.

Screenshot_37

Zaagvis: Безапелляционно проголосовал против на этом референдуме!

Nietvoordekat: Сегодня я голосую против ассоциации с Украиной. Нет безвизовому режиму со страной, в которой идет гражданская война.

Lady Cinderella: Итак, я выполнила свой долг! И да, я — против!

В январе этого года голландский телеканал Een Vandaag провел опрос, по результатам которого более половины респондентов заявили, что проголосуют против ассоциации с Украиной. Ruposters также сообщал, что премьер-министр Нидерландов выступил против членства Украины в ЕС.

«Мы считаем, что Украина должна иметь хорошие отношения и с Европой, и с Россией. Однако это будет невозможно, если Украина будет являться членом ЕС», — заявил Марк Рютте.

Источник

Комментариев нет: