Дерьмочерпателям истории посвящается

Хорошая это профессия, знатная. Даже название придумано благозвучное — золотарь…

Знаете, с чем у меня ассоциируются буквы «СС», будь они в названии дивизии «Галичина», или других нацистских банд садистов и детоубийц? С дворовым, сельским сортиром…

Дерьмочерпателям истории посвящается

Когда началась война, моему отцу было уже 7 лет. Наш дед, Василий Иванович Куракин, ушел в партизаны. А семья (бабушка и четверо детей) осталась на оккупированной территории – городок Севск, Брянская область.

Как они пережили оккупацию – это отдельный разговор. Достаточно сказать, что за это время умерла одна из папиных сестер. Ей было всего три годика, когда наша бабушка вынуждена была спасать детей (местные «активисты» донесли, что она жена партизана-коммуниста) и бежать из городка к дальним родственникам в деревню. Ночью, пешком по снегу, зимой. Маленькая девочка не выдержала такой «прогулки»… Заболела…

В один из дней после освобождения Севска, (первый раз пытались в марте – «освободили» на две недели, окончательно — в августе 1943 года), мой отец принес с очередной мальчишеской вылазки на места боев немецкую каску. Нахлобучил её на голову и начал лихо маршировать по двору…

Василий Иванович (тяжелый характер был у нашего деда), по ранению отправленный подымать народное хозяйство разрушенного городка, увидев такое неподобство… «отходил» этой каской моего батю по всем мягким и не очень частям тела. А потом… взял длинную жердь, приладил к ней эту самую каску и поставил в… нужник, дерьмо черпать.

Когда наш дед умер (его таки доконали осколки в спине), мне было всего семь лет. Но я до сих пор помню эту уже старую, ржаво-дырявую немецкую каску, которая исправно выполняла свою функцию по очистке выгребной ямы… «Ну и что – дырявая? Для этой цели, это самый лучший инструмент!» — говаривал мой дед на замечания бабушки о необходимости заменить «инструмент»…

Вот так, с детства — все связанное с нацизмом, у меня ассоциируется с сортиром.

Так что, золотари — дерьмочерпатели истории, можете проводить свои марши национальных дивизий «СС» (буковки не забывайте в названии писать), кидать «зиги», малювать нужные циферки и свастики на груди и называть моего деда «оккупантом». Ваше место, все равно будет – в сортире истории.

Алексей Куракин

Комментариев нет: