Тупые фильмы про тупых, или крах Голливуда

Посмотрел фильм «Бетмен против Супермена». Скажу сразу, что супергеройское кино я не люблю как класс, как и его прородителя — супергеройские комиксы. Потому что я не верю в происходящее на экране. Я не верю в летающих неубиваемых мужиков, и даже их инопланетное происхождение не может заставить меня в этот бред поверить. Я, как ни странно, еще сильнее не верю в праведных олигархов, которые днем заколачивают бабло в своей бизнес-империи, а ночью в костюме летучей мыши с резиновыми ушами спасает обездоленных. Потому что… по-моему даже не нужно объяснять почему. Я не верю в весь этот зоопарк из женщин-кошек, человеков-пауков, человеков-тапков, зеленых фонарей, голубых фонарей, серебряных скейтеров, капитанов-америк, железных человеков и прочих обитателей земой и инземной флоры и фауны.

Не верю сейчас, не верил и в детстве. Меня всегда удивляло, почему эти фильмы по тупым картинкам с надписями для даунов нужно называть фантастикой. Называть их так — это оскорблять жанр фантастики. Мне всегда было не интересно смотреть на все это полуторо-двух часовое шапито. Потому что оно все пустое. Оно ни о чем не говорит, ничего не раскрывает, хотя, что всегда поражало, пытается казаться философичным и морализаторским. Мол, это все не тупой атракцион, поставленный по книжкам с картинками для идиотов, это целая философия.

Возможно, американских детей и можно воспитать на всем этом. Вомзожно, они даже чему-то путному и научатся. В конце-концов, если не хватает настоящих героев, их приходится замещать вымышленными уберменшами. Но я совершенно не вижу, как это все может прижиться в нашей культуре. По мне так, либо это все, либо наша культура.

Вообще, слово «уберменш» я употребил не просто так. Неоднократно уже проскальзывала мысль, что все эти супергерои — по сути дело некая субкультурная адаптация на тему сверхчелвоека по Ницше. Практически каждый зверь из всего этого зверинца поулчил свои сверхспособности в результате укуса мутировавшего насекомого, удара инопланетногно криптонитового кирпича по голове или еще какой псевдонаучной ерунды. То есть тебе, как обычному человеку это все не светит. Ты не можешь равняться на этого героя, пытаясь волей, трудом и самоконтролем, подражая ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ качествам, преодолеть себя, сделать себя нового, стремясь к тем или иным героическим идеалам.

Тут же тебе как бы говорят: «не рыпайся, ты такой какой ты есть, ничего ты с собой не сделаешь, оставь бремя героизма вот этим вот…. не пойми кому в обтягивающих гейских костюмах, жри чипсы, пей колу, желательно не выходя из состояния сна, тебе героем не быть никогда, слышишь!»

Ну а тут, значит нам подают новое зрелище — Бетмен против Супермена. Фильм ужасен даже, если не брать во внимание вышеописанное. Ужасный сценарий, диалоги, тупой сюжет, тупые главные герои, тупые ситуации, тупые злодеи. Все тупое, даже по меркам того, что это сам по себе тупой жанр. Фильм ужасно затянут. При этом, пытается выглядеть серьезно и мрачно, я бы даже сказал, эпично. Это пытается подчеркнуть эпичнейшая музыка небезызвестного Ханса Зиммера, который, к слову, сказал, что больше саундтреков к подобного рода супергеройскому шлаку писать не будет, но помогает это слабо. Если ты тупость будешь подавать с десятикратной эпичностью, она от этого тупостью быть не перестанет, лишь наоборот.

Но вот среди всего этого чередования тупости и эпичности, мне показался интересным один момент. И он, как не странно, связан с философией и религией. В фильме подымается вопрос, кто такие эти самые супергерои? Люди, или боги? Если они боги, значит им закон людей не писан. А значит, те вправе делать все что хотят и поступать так, как хотят. Попутно в фильме намекают на существование целой когорты суперуродов в этой самой комикс-вселенной, которые на самом деле и есть те самые древнегреческие или римские боги. Просто они все бессмертные и люди испокон веков им поклонялись. А сейчас, стало быть, согласно веяниям времени, они то появляются, то исчезают, но всю историю они присутсвуют среди нас.

Ну коль так, и если они боги, то речь идет о каком-то супергеройском язычестве, которое нам вдалбливат с экранов. А значит, это совершенно не христианская мораль, где главный герой, хоть и Сын Божий, но все же человек, положвший свою жизнь за все человечество, столь же смертный как и все остальные. Герои здесь — сверхчеловеческая элита, над человеческие существа, которые также отдалены от людей, как и языческие боги. Собственно, тогда получается, что нам подают переиначенное язычество на новый постмодернистский лад. Дабы люди не стремились изменить себя и других вокруг себя, а смирились с неизменностью и неизменямостью этого мира. Чтобы воспринимали все сущее, как наличествующую данность-константу. Как древние греки, считавшие, что подобно тому, что вода падает сверху вниз, есть рабы, есть господа и есть боги. И никогда рабу не стать господином, а господину богом. Так есть, так было и так будет всегда, покуда восходит Солнце.

Поколение, выросшее на подобного рода идеологическом шлаке, не может вырасти поколением героев, а вот поколением рабов — запросто.

P.S. Что-то происходит в Голливуде. Если раньше, он производил идеологический продукт качественно, то теперь он производит совершенно бездарный шлак. Почти 2 с половиной часа этой нудятины выдержит далеко не каждый.

natarintah

Комментариев нет: