Украинский танк «Тирекс» скопирован с компьютерной игры

Смелая попытка портировать World of Tanks в текущую реальность должна вызвать интерес психиатров и наркологов
indevelopment-conqueror_6
«Инженеры» «Азова» не видят разницы между компьютерной игрой и текущей реальностью. Этот танк — английский Conqueror, и ему 60 лет

Два дня назад украинская команда по киберспорту Natus Vincere выиграла чемпионат мира по World of Tanks. Мы поздравляем ребят с этим достижением, но от всей души просим – если это вы стали внештатными консультантами инженерной группы «Азов» по разработке танка «Тирекс», то еще не поздно соскочить с этого провального проекта. Такие подозрения закрадываются из-за того, что этот самый танк имени вымершего хищника с мозгом размером с грецкий орех получился очень уж странным…

Итак, инженерная группа «Азов», видимо, решила напрочь поразить всех своей неуемной продуктивностью и вслед за крото-танком «Азовец» спешит представить концепт новой машины под названием «Тирекс». Информации по этому чудному ноу-хау мало, но то, что есть, заставляет вспомнить всем известный анекдот про «…И мне укропу в попу на триста рублей!». В том смысле, что перед нами – колхозно-гаражная «Армата». Очередное копирование «клятых москалей».

Итак, что мы видим? Ходовая от Т-64 (Господи, в скольких проектах украинского сумрачного гения уже была задействовано это несчастное шасси…), необитаемая башня, пушка 125-мм с автоматом заряжания, экипаж 3 человека в защищенной капсуле, динамическая защита типов «Дуплет» и «Нож». Предполагаемая цена – 1 миллион долларов, предполагаемые сроки выпуска (в виде глубокой модернизации имеющихся Т-64) – до 10 штук в месяц.

Вот картинка (до фото реальной машины, как можно понять, еще далеко):

12963559_856962964431530_809462644151131274_n

«Ого!», — хочется воскликнуть. Вот это да! Украинским конструкторам-волонтерам удалось на коленке и в гаражных условиях разработать до стадии готовности запуска в серийное производство концепт танка с необитаемой башней и защищенной капсулой – то, на что ушли десятилетия у СССР и России с созданием Т-14, а у прочих стран, включая такие передовые как США, Германия, Британия, Франция, Южная Корея и Япония, это так и не смогло получиться. Ведь у них не было инженерной группы «Азов»!

Этот первый и он же главный пункт нашего разбора «Тирекса» заставляет глубоко задуматься. Всерьез поверить в то, что в стране, где 10 танков «Оплот» делают несколько лет, срывая сроки таиландского контракта (единственного, кстати – больше украинские «супер-танки» оказались никому не нужны), смогут выпускать танки следующего поколения, практически невозможно. И вдвойне невозможно поверить в их выпуск темпами 10 штук в месяц.

А почему, к слову говоря? А потому, помимо всего прочего, что к старым шасси Т-64 еще нужно изготовить, прежде всего, новые башни. Их смогут делать по 10 штук в месяц – новой геометрии и конструкции, перенастраивая многое в привычном цикле производства? На Украине сейчас вообще смогут изготовить башню для танка?

Возникает вопрос как в корпусе Т-64 посадить трёх человек в ряд? Параллельно изготовлению убертанка будут выводить боевых карликов? Или просто будут готовить танкистов из упоротой, ускакавшейся до невменяемости бандеровской школоты? Да ещё не забываем что люк останется только один — люк мехвода…

Также фантастической выглядит цена в 1 миллион. Цена «Оплота» — почти 5 миллионов. Да, понятно, что тут как бы не производство, а модернизация, но само состояние имеющихся танковых шасси Т-64 – такое, что там нужно менять вообще все: «Если танк стоит под открытым небом, если не законсервирован его двигатель, то туда попадает вода. Затем приходит зима, мороз разрывает металл. Танки, конечно, можно, восстановить. Но, как минимум, нужно менять двигатель, оптику, электронику» — рассказывал в 2014 году гендиректор танкового завода имени Малышева Николай Белов об имеющихся у них советских резервах, хранившихся, хм, не самым лучшим образом. То есть, по сути дела, встает вопрос еще и о производстве двигателей. И все это никак не укладывается в цену 1 миллион долларов. Так что, возвращаясь к темпам, в них это не укладывается тоже.

Полной загадкой на зависть всего мира танкостроения остается и устройство дистанционной системы управления огнем. И, право слово, хорошо еще, что «творцы» не стали в угаре плагиаторов косплеить нечто, напоминающее российскую систему активно защиты «Афганит»с Т-14 – а то вообще оборжаться можно было бы. Спасибо, удержались.

Мне лично кажется, что никто «Тирекс» всерьез выпускать не собирается. И сам его внешний вид – никакой не «концепт», а простые фантазии на тему «танчиков». Достаточно просто сравнить форму башни фигурирующих в игре World of Tanks английских тяжелых танков — существовавшего Conqueror (фото в начале статьи) и додуманного гемдизайнерами «Варгейминга» FV215b с украинской выдумкой:

SPJZkB1KrHw

Особенно умиляет башенная корзина, которую скрупулезно содрали с оригинала 60-летней давности. А умиляет потому, что на «Тирексе» прямо в нее воткнули два дымовых гранатомета — как им стрелять, когда в корзину положат что-то объемное, абсолютно неясно. Это неплохо иллюстрирует уровень практических познаний «художников» из КБ «Азов».

Одним словом, сколько их уже было в Украине – таких «инновационных», «прорывных» и прочих «лучших в мире» машин. Все они остались лишь на страницах многостраничных просьб о финансировании с целью последующего распила бюджетного бабла…


Григорий Игнатов

Комментариев нет: