Вот видишь! Захар Прилепин

У меня, помню, кто-то из моих маленьких детей в трёхлетнем возрасте расхулиганился за столом. Я сделал замечание, мол, успокойся, он в ответ ещё пуще стал размахивать руками — не надо ограничивать мою свободу — и тут же смахнул бокал на пол.

Вот видишь!

Бокал разбился, и ребёнок произнёс сакраментальную фразу:

— Вот видииииис! (вот видишь!)

Смысл её был следующий: ты сам виноват, меня не надо было ругать, ведь от того, что меня ругают — разбилась чашка.

…Когда я сегодня слышу, как реагирует майданная публика на очередное своё зверство, — сожгли кого-то, застрелили, закопали, запытали, написали «Смерть жидам» на памятнике жертвам Второй мировой, установили двадцать бюстов Бандере и десять Петлюре, разрушили мемориал героям Отечественной, прошлись по городу, зигуя, — но ответ всегда один и тот же: это вы, русские, виноваты, что показали по телевизору два года назад наш чудесный Майдан как скопище бандеровцев, «развели истерию», короче, «вот видииииииииииииис!»

Вот видишь, мы тут опять кого-то затоптали насмерть, бросили в урну, отрезали пленному палец, руку, голову, устроили в Запорожье факельное шествие, избрали в Раду, назначили в правительство очередного подонка, фашиста, отъявленного негодяя.

Убили музыканта — тут снова та же самая история.

Одни кричат: «Вот видиииис!» (это вы виноваты, вы, русские, вы так нас обидели, что мы будем убивать), другие говорят: «Враньё, ничего такого не было!» Когда выяснится, что всё-таки было, закричат: «А что вы хотеееели?»

Одна и та же история по кругу. Ничего нового.

Абсолютно инфантильное сознание. Ребёнку это простительно, когда ребёнок так говорит, это смешно.

Но здесь-то не дети.

На самом деле, если верить кино, так маньяки себя ведут. Их в детстве учительница обидела, они выросли и зарезали сто учительниц. Их поймали, а они в ответ: «А что вы хотели? Не надо было меня ругать!»

Захар Прилепин

Комментариев нет: