Три новых российских ответа НАТО

Две новые дивизии будут созданы в Западном военном округе и одна — в Южном для противодействия наращиванию сил НАТО у российских границ, заявил в среду министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу.


Сергей Шойгу

Прошло то время, когда российскую армию трясло от сокращений — вдоль и поперек — когда расформировались целые полки и дивизии, целиком закрывались военные училища, а технику тысячами единиц отправляли на металлолом. Нынче другое время — когда техника тысячами поступает в части, когда вновь открываются училища и военные ВУЗы, когда-то сданные под офисы, а военные городки после ремонта становятся похожи на благоустроенные поселки, в которых есть все для нормальной жизни и отдыха военнослужащих.

Но не только этим укрепляется обороноспособность страны — без солдатов и офицеров, то есть без полноценных боевых частей и соединений любая техника, училища или военные городки — не более чем красивый антураж. И хорошо, что наш министр обороны это понимает:

«Министерством обороны принимается ряд мер с целью противодействия наращиванию сил НАТО в непосредственной близости от российских границ. До конца года две новые дивизии будут сформированы в Западном военном округе, одна — в Южном военном округе», — сказал Шойгу на селекторном совещании.

Логика формирования соединений понятно: на границах Западного военного округа — НАТО активно усиливает свои военные позиции в Прибалтике и Польше, на границах Южного — вечно беспокойные соседи: Эрдогановская Турция и вечно «майданящая» Украина. Первая уже пятьдесят лет является членом НАТО — вторая грезит вступлением в Североатлантический Альянс, хотя исходя из состояния ее армии и динамики ее разрушения, шансы уже давно из минимальных стали «минусовыми». Что впрочем не мешает Украине до сих пор провоцировать Кремль, периодически заявляя об очередной «российской агрессии», «путинском вторжении» и прочих, не менее бредовых вещах.

Хотя все и в Киеве, и в Москве, и в Вашингтоне понимают, что будь хоть одно из озвученных Порошенко «российских вторжений» настоящим, давно бы уже российский триколор развевался над Верховной Радой, а большая часть украинской армии перешла на сторону России без единого выстрела — как это случилось в Крыму.

Однако помимо мифической украинской угрозы (боеспособность украинской армии не только я, но и большинство наших и зарубежных экспертов в последнее время оценивают как крайне низкую), существует и вполне реальная — НАТО-вская. И именно для противодействия альянсу и создаются три дивизии на рубежах нашей страны, а три дивизии — сила очень значительная. Кроме того под эти вновь создаваемые дивизии обустраиваются места постоянной дислокации, стрельбища и склады хранения ГСМ и боеприпасов.

«Мною были даны поручения применять при возведении объектов самые передовые строительные решения. Речь идёт о блочно-модульных конструкциях. Технология поточного производства и поставки модулей позволяет возводить здание в течение трёх — максимум четырёх недель», — уточнил министр.
Он отметил, что в случае необходимости здание можно оперативно разобрать и переместить на новое место. При этом таким же оперативным способом налаживается вся система обеспечения, включая котельные.

Скорость и сосредоточенность, с которой формируются новые части и подводятся мероприятия по обустройству мест их постоянной дислокации, не могут не вызывать восхищения и одобрения. Однако и некоторый страх они вызывают тоже — уж не знает ли что-то наш министр обороны Шойгу и наш Генеральный штаб, чего не знаем мы? Дивизии создаются, чтобы не только участвовать в учениях и повышать свои профессиональные навыки, но и в случае необходимости, чтобы еще и воевать — защищать рубежи, на которых они развернуты. Надеюсь, что резкие и довольно агрессивные высказывания, которые позволяют себе в последнее время генералы НАТО и Пентагона, — это лишь пустые слова (бросаться которыми американцы в последнее время что-то зачастили), и Североатлантический Альянс, равно как и политические элиты США понимают самоубийственность начала открытых боевых действий против России. Впрочем, в США хватает трезвомыслящих политиков и генералов, которые понимают, что время, когда НАТО обладал безоговорочным превосходством над Российской армией, давно остались в прошлом — в безвременье 90-х.

Например, как заявил недавно в одном из выступлений адмирал ВМС США, глава командования объединенных сил НАТО в Неаполе, Марк Фергюсон, «Россия сегодня выстраивает ”стальную арку” — сеть баз на флангах страны от Балтийского до Черного моря, чтобы подорвать позиции Североатлантического альянса». «Нам нужна более эффективная стратегия. Это — величайший вызов нашего времени, и у нас нет на него эффективного ответа», — вторит коллеге бывший чиновник Госдепартамента США, ныне сотрудник вашингтонского Центра стратегических и международных исследований Хизер Конли.

Да Россия, выстраивает «стальную арку» — но не для «подрыва позиций НАТО», а лишь в ответ на постоянное увеличение количества баз Североатлантического Альянса и численности войск по периметру западной границы нашей страны. Американцы любят все перевернуть с «ног на голову» — с совершенно серьезным видом доказывая, что это границы России все ближе пододвигаются к базам НАТО в Европе. Впрочем, мы к таком поведению «наших друзей и партнеров» уже привыкли, равно как и к тому, что языка договоренностей и уступок они не понимают — а понимают лишь «язык силы».

Когда американцы видят, что их оппонент готов к отстаиванию своих интересов и суверенитета, и ему есть, в случае чего, чем подкрепить свою твердую позицию, они готовы договариваться и идти на компромисс. В противном случае они воспринимают гибкость и миролюбие как слабость — и тогда готовы давить «до упора», даже если это заканчивается разрушением государственности и распадом страны, как это было в Югославии или почти уже свершилось на Украине.

Мы же, учтя ошибки балканских союзников и славянских соседей, решили не уступать американцам ни «пяди земли» нигде — ни в Крыму, ни в Донбассе, ни в Сирии. И правильно делаем! Только такой «язык» они понимают, только видя решительность оппонента стоять на своем до последнего, они сворачивают с дороги давления и нажима, и переходят на путь переговоров и поиска всех устраивающего решения. Так было, например, во время Карибского кризиса — когда лишь советские ядерные ракеты на Кубе, прямо у янки под носом, заставили «остыть» самые горячие головы и напомнили американским политикам о том, что война — она для всех война, и что самый худой мир всегда лучше самой хорошей войны.

Надеюсь, «за океаном» понимают это и сейчас. А чтобы это понимание стало яснее, и чтобы мозги прочистились от ощущения этой болезненной американской избранности, при которой «можно все — и ничего за это не будет», мы так настойчиво и методично укрепляем нашу армию и флот. Чтобы нашим оппонентам из-за океана «думалось лучше», когда приедут на очередные переговоры…

Андрей Князев

Комментариев нет: