Чем «Фейсбук» отличается от «Спортлото»?

Несколько дней назад, экс-сотрудники Фейсбука, рассказали популярному западному сетевому изданию Gizmodo о методах манипуляции общественным мнением в этой социальной сети. Ничего сложного – сотрудники фильтровали ежедневный информационный поток. Одни новости придерживали и замалчивали, другие вытаскивали в «топ». Информации лишался жестко очерченный сегмент пользователей – люди, которые придерживаются так называемых «консервативных ценностей». Для справки, в эти ценности входит в первую очередь Вера, Семья, патриотизм. Не входят в эти ценности пропаганда сексуальных девиаций, индивидуализм, глобализм, атеизм, феминизм и еще множество «измов». Украинский фашизм для «Фейсбука» тоже является священной коровой. В принципе, достаточно только употребить это словосочетание в Фейсбуке, и ваш аккаунт забанят (заблокируют) на срок от суток до месяца. Как повезет.

Чем «Фейсбук» отличается от «Спортлото»?

Жестко фильтровать поток новостей с бывших территорий Украины начали с января 2015 года. Сужу по себе. До этого, я освещал в Фейсбуке последовательно Майдан, Крым, Славянск и летние бои 2014 года. В день у меня прибавлялось по 50-100 подписчиков, пока их численность не достигла 20 тысяч. Никто из администрации Фейсбука меня не трогал, иногда, правда, исчезали какие-то фотографии или посты, но я списывал это на неустойчивый интернет и технические проблемы. Жесткая зачистка русскоязычного сегмента Фейсбука, а в нем около 10 миллионов пользователей, совпала с котлом в Дебальцево и обстрелом остановки на улице Боссе в Донецке, когда погибло 13 горожан и свыше полусотни были ранены. Именно тогда меня забанили первый раз на сутки, а репортажи с места трагедии на Боссе удалили – «как нарушающие этические нормы сообщества Фейсбук». Примерно в те же недели украинский политолог Юрий Романенко рассказал в Фейсбуке о своей встрече с американскими журналистами и правозащитниками, где (дословно) заявил следующее:

— ВСУ должны избирательно и тщательно уничтожать российских журналистов, которые освещают ситуацию в Донбассе. Нужно дать указание снайперам ВСУ, что люди в касках с надписью Press являются приоритетом на уничтожение. Поскольку медиа являются разрушительным оружием и позволяют России оперировать не только в районе боевых действий, но и на территории всей Украины, то уничтожение нескольких десятков журналистов в зоне конфликта позволит ухудшить качество картинки в российских СМИ, а значит, уменьшит эффективность их пропаганды.

Украинский фашизм для «Фейсбука» тоже является священной коровой.
Украинский фашизм для «Фейсбука» тоже является священной коровой.

Русскоязычный Фейсбук взвыл, в администрацию социальной сети посыпались жалобы с требованием убрать этот пост. Но там к челобитным от «ваты» и «колорадов» отнеслись творчески. Выступление Юрия Романенко посчитали руководством к действию, а пост «не нарушающим нормы сообщества». После этого банить русскоязычные аккаунты начали массово. Чтобы соблюсти какие-то нормы приличия, тысячи «великоукраинских» ботов (лже-пользователей «Фейсбука» — Прим. авт.) одновременно подавали жалобы на любого топового автора, пишущего на тему русско-украинских отношений, и его аккаунт тут же закрывался. Повод, в принципе, был и не нужен. Меня блокировали три раза за одну и ту же совершенно невинную фотографию. А я с ослиным упорством выставлял ее вновь и вновь и писал жалобы. На фото у меня на руках трехлетняя дочь, мы в теплых куртках, стоим ранним утром на верхней палубе корабля. Я держу дочь на руках, а она целует меня в ухо. Проблема в том, что корабль на фотографии – паром идущий в Крым по Керченскому проливу. И этот факт вызвал неисчислимые страдания у модераторов русскоязычного сегмента. Несколько суток они искали причину для блокировки моего аккаунта. Когда мозги окончательно воспалились, к цензорам пришло озарение. Основания для блокировки нашлись: «Демонстрация обнаженного детского тела».

Я много раз опротестовывал действия цензоров (есть в «письме смерти», сообщающем о блокировке, такая специальная кнопочка). Но ответа так и не получил. Думаю, если бы я писал в «Спортлото» с таким же упорством, мне бы ответили с большей вероятностью. В следующий раз буду писать прямо в Роскомнадзор. Мне не нравится, что иностранная социальная сеть, действуя на территории России, осуществляет здесь политическую цензуру в интересах государства, которое ввело против нас экономические санкции. И я буду очень рад, если в рамках импортозамещения «Фейсбук» в России просто заблокируют. Быстрее, как говорят в Интернете, «допилят» Вконтакте до приемлемого уровня. И поверьте мне, никто не будет плакать по Фейсбуку – Марк Цукерберг, закосневший в своем величии, решил, что он принес в мир Божье откровение. А это всего лишь набор программных кодов.

Дмитрий Стешин

Комментариев нет: