Торговцы смертью

Бой между "Сиднеем" и "Кормораном"
На «GunMan News» появилась забавная статья «Немецкие рейдеры — торговцы смертью» про весьма успешный опыт использования немцами замаскированных под торговые суда рейдеров.
Автор, ясен пень — Олег Капцов, известный военно-морской тролль, но между тем с фактами спорить сложно, а факты таковы, что рейдеры реально крови попили немало, причем вполне уверенно побеждали в бою настоящие крейсера. Вот так, например, выглядел бой рейдера «Корморан» с австралийским крейсером HMAS Sydney (9 тыс. тонн, 8 х 152 мм):
В 19:28 сигнальщики спустили голландский флаг, и на гафеле взметнулась черная свастика. В тот же миг замаскированные пушки «Корморана» открыли огонь по противнику. Смертельно раненный «Сидней» успел всадить в бандита всего восемь снарядов и, объятый пламенем от носа до кормы, растаял на горизонте.
В заголовке картина, изображающая именно этот бой. Расположение кораблей характерное — рейдер стреляет бортом, в то время как крейсер, сближаясь для досмотра, вынужден подходить носом — это затрудняет применение им всех орудий в первые минуты боя.

Главный калибр немецкого «торгового судна» составляли шесть 150-мм морских пушек 15 cm SK L/45, которые, как и на остальных рейдерах, были тщательно скрыты за металлическими листами нарочито высоких фальшбортов. Орудия рейдера расположены так, что на борт могут стрелять 4 из 6 пушек 150 мм, у австралийца в носовой ракурс могут стрелять те же 4 пушки (двухорудийные носовые башни установлены по американской схеме в два яруса), для увеличения залпа до 6 орудий ему надо повернуться бортом (или по крайней мере отклонить курс градусов на двадцать).

В общем, пока австралийцы возились — германец их уже раздолбал. Проблема австралийца в том, что хотя бронирование у него было — но из-за ограничений, накладываемых договорами, оно не держало попаданий 150-мм снарядов, так что он уравнялся с почти небронированным рейдером.

А уж встреча какого-нибудь эсминца WW2 с таким рейдером однозначно была смертельна для эсминца — эсминец столь же «картонный», как рейдер, при этом водоизмещение у него сильно меньше — соответственно количество дырок, которые в нем надо проделать для затопления, тоже меньше. Вдобавок и калибр играет за рейдер — эсминцы 30-х годов постройки получали «главный калибр» 114…130 мм, который сильно слабее 150-мм немецких морских орудий.

В наше же время, как вы понимаете, военные корабли стали совсем небронированными. И если доводить идею рейдеров до логического завершения — представьте себе какой-нибудь мирно ползущий по морю-окияну USS John C. Stennis (CVN 74):
USS John C. Stennis (CVN 74)
USS John C. Stennis (CVN 74)
который встречается с торгашом Emma Maersk:
Emma Maersk
Emma Maersk

а оный Emma Maersk весь уставлен контейнерами с «Калибрами» и зенитными системами (например, С350 «Витязь» и «Панцирь» в контейнерном исполнении).

В общем-то, при всей сюрреалистичности идеи, исход такой встречи нетрудно предугадать. И если вы думаете, что гражданский контейнеровоз водоизмещением в 156 907 метрических тонн (из которых 123 000 тонн запас пловучести на груз, плюс имеется еще не менее 12 000 тонн запаса пловучести на безопасность) легко утопить — у меня для вас плохие новости.

Ну а теперь можете открыть прайс-листы и посмотреть, что сколько стоит.

 от Proper

Комментариев нет: