«Сенсации» из пальца: как СМИ держат рейтинги в период «безтемья»

Внимайте любой чуши - и СМИ сделают все для того, чтобы вы не зачахли этим летом от информационного голода...
tmpSPQtgs
Пушкин подрался с Лениным — отличный летний «инфоповод»

Между прочим, сегодня — день защиты детей. Международный праздник. О том, как лучше всего защищать детей знает наш Павел Алексеевич Астахов, но чтобы получить у него интервью, нужно встать в очередь. Уверен, нас опередили, поэтому интервью с Астаховым о детях, непременно, сегодня в сети появится. Хочу о другом… О детских «шалостях» журналистов.

Наступило лето. Для любого журналиста этот период «аццкий». В том смысле, что вступает в свои права его величество «Безтемье». Отсутствие информационных поводов. Для телевизионщиков это время вообще «полный абзац». Поэтому они порой выдают в эфир вот такие сюжеты…

На самом деле подобные «шалости» скорее относятся к тупости коллег-недоучек или блондинистых блондинок. Настоящий «изобретатель» всегда найдет возможность удивить читателя, а иногда и даже принести некую пользу обществу.

Например, ваш покорный слуга в бытность тележурналиста однажды решил эту проблему так: закончилась яркая предвыборная кампания. Город вымер. Реально не о чем было рассказывать. Но… Поскольку это было время «дикого капитализма», после выборов весь город был уклеен предвыборными листовками. Смотреть было тошно. Я связался с тогдашним лидером бомжей и предложил им инициативу: организовать бригаду сторонников и очистить город от мерзких листовок. Сказано-сделано.

Бомжей на автобусе возили по всему городу, и они с удовольствием работали на «картинку». Был создан информационный повод. Но какой! И бомжи были довольны, что про них рассказали (и кушать купили, не скрою), и полезное дело сделано. Город избавился от бесформенной предвыборной палитры.

Но это 90-е. Сегодня уже и бомжи не те (без денег даже пятую точку не поднимут), и попробуй размести на заборе незавизированный предвыборный плакат. «Вкатят» по самое «не горюй» уже самому кандидату.

Тем не менее, СМИ и журналисты находят другие способы борьбы с сезонным «безтемьем». Например, пользуются откровенными «сливами», которые делают разного рода «заинтересованные лица».

Взять ту же питерскую интернет-газету «Фонтанка». Ну, нет ничего проще, собрать стопятьсот мильонов лайков за публикацию откровенного «слива» — оперативной съемки преследования кортежа миллиардера Пригожина.

Я не о том, что за этой историей стоит настоящее должностное преступление, поскольку даже люди в погонах не гнушаются «срубить» денег. Я ровно о том, что журналисты как «телята на забой» идут на поводу ради этих стопятьсот мильонов лайков, публикуя «закрытые» материалы, которые не представляют собой абсолютно никакой ценности.

Да, были случаи пожёстче: когда те же опера «сливали» фотографии мертвого Турчинского или фото трупов детей, убитых в Кущевке. Чего только не случится в эпоху интернета и общедоступности видеосъемок. Но это из разряда криминала и действительно будоражит воображение нетребовательного зрителя-читателя. Здесь же «сенсация» абсолютно на пустом месте. Понятно, что лето, отсутствие тем, информационных поводов – вот и приходится журналистам «высасывать из пальца».

Поэтому… Будьте бдительны! Период «безтемья» настал, но наша «братия» не сдается. Просто она нашла новые формы борьбы с сезонным недугом. На место «информационных войн» за читателя, пришли «бури в стакане». Внимайте любой чуши — и СМИ сделают все для того, чтобы вы не зачахли этим летом от информационного голода.


Вячеслав Бочкарёв

Комментариев нет: