Теперь мы кость у Европы в горле



Европа определилась с отношениями к России. Оказалось, что мы для нее «стратегическая проблема». Ничего нового она нам не сказала с момента знакомства. Мы всегда были для нее проблемой своей непохожестью, своей самостоятельностью, своей силой.

Россия всегда хотела быть для Европы партнером. Мы соседи, у нас достаточный запас ресурсов, отличный научный потенциал, но всегда не хватало технологий. Казалось бы живи, торгуй, катайся в гости, радуйся жизни. Но это не европейский путь.

Они отвели нам роль «стратегической проблемы» и предлагают взаимодействие, которое определяют, как «ограниченное сотрудничество». Хорошего в этом не много, но и не мало. Собственно впервые за всю нашу историю европейцы назвали вещи своими именами. Так было всегда, как бы ни юлили политики. Так теперь и записано в проекте внешнеполитической стратегии ЕС.

А все дело в извечной спеси европейцев, их полная убежденность, что вокруг одни варвары. И этим варварам надо прививать ценности, сначала дело шло о религии. Какое православие, это дикость, надо быть адептами святого престола, потом гуманизм, теперь евроценности. А далее убежденность, что за великие ценности варвары должны платить, а если не приняли, то платить за глупость и т.д. Европейская жадность — тема отдельного разговора. Итак, они и действовали в колониях, у себя дома, пока не сталкивались с русскими.

Русские не слишком-то и рвались к их ценностям, образу жизни, способу мышления. Тогда на повестку дня становился вопрос об уничтожении непокорного народа. Такие примеры тоже типичны для европейской истории. Французы уничтожили гугенотов, саксы бриттов, конклав европейских переселенцев индейцев и коренные народы Австралии.

Время от времени кто самостоятельно, кто чужими руками они пытались уничтожить неприятную проблему, но и здесь все шло не по накатанной колее, Россия воевала лучше и не раз спасала европейские зады от уничтожения. Думаете, это прибавило к нам любви? Нет, ничего кроме ненависти, укрытой под сладкими словами. За эти слова они отделывались от естественного права победителя на долю имущества с войны, короче платили речами и лживыми уверениями.

Сейчас все названо своими словами и это неплохо. Однако один из европейских дипломатов утверждает, что «не партнер и не враг, а стратегическая проблема, что, как я считаю, является очень хорошим дипломатическим языком». Оказалось, что часть ястребов (не будем показывать пальцем, все их и так знают) требовала называть нас «страной – агрессором в Украине». На такую наглость Могерини и Ко не пошли, но и храбрости отмахнуться от желаний Вашингтона у них не хватило.

Дипломаты старой школы в лице Штайнмаейра от этого могеринского документа хватаются за голову, утверждая, что санкции инструмент влияния, а не клетка, куда нужно заточить Россию, убеждают, что это опасно для мира, плохо для всех. Однако умных и дружелюбных в Европе немного и всегда было немного.

Окончательное решение будет принято в конце июня.

Однако думаем, что ничего страшного, ужасного, невероятного в этом нет. Это реальное положение дел. Исходя из отношения к нам, России стоит выстраивать свою политику и экономику. Пора принять, Европа нам не друг, не враг и даже не проблема, а элемент решения наших проблем. Пора завязывать с дружбой и переходить к голимой прагматике.

Вот такая печальная история конца европейского пути России.

via

Комментариев нет: