BrExit — что это было?

BrExit - что это было
Скажем так: это была – демонстрация. Демонстрация много чего. И всплеска протестов против происходящего в некогда благополучной Европе. И демонстрация нежелания бриттов тонуть в пучине кризиса, который с 2008 года всё никак не закончится – а он-таки не закончится без переформатирования всей (всей, Карл!) мировой финансово-экономической системы, на теле которой эскулапы-финансисты испытывают уже самые крайние средства типа «отрицательных процентных ставок». Они, эскулапы, испытывают, а она, система, даже при этих «лошадиных порциях допинга» работать по-старому никак не желает.

52% британцев (17,41 млн) проголосовали за выход Великобритании из ЕС, 48% (16,14 млн) отдали голоса за сохранение членства в Евросоюзе. Если посмотреть на карту голосования, то выяснится, что большинство голосов за выход из ЕС обеспечила британская провинция с её «традиционным населением», в то время как крупнейшие «космополитические» города с большим числом «пришлых» проголосовали за ЕС. Понятно, что Великобритания после этого голосования превращается в территорию с «разделенным народом». Соотношение 52 к 48 – это путь к гражданскому размежеванию с мало предсказуемыми перспективами. «Две нации смотрят друг на друга через политическую пропасть», — написал Джон Харрис в газете «Guardian».

Уже в день объявления итогов референдума в Британии началась истерика противников выхода. Моментально была создана площадка, на которой десятки тысяч человек подписали петицию с требованием о «повторном референдуме». Если это обращение соберет – а оно соберет! – 100 тысяч подписей, то вопрос будет перенесен на рассмотрение парламента. Только вот авторы петиции позабыли, что пару месяцев назад Её Величество Королева Великобритании позволила себе весьма скептически отозваться о ЕС. И её можно понять – не королевское это дело, как главы государства, выполнять решения никем не избираемых чиновников из Брюсселя. И это – один из побудительных мотивов именно такого голосования: «Британия никому ничего не должна».

Сам процесс выхода из ЕС представляет собой совершенно непонятный путь. По той простой причине, что этот «выход» не прописан в Лиссабонском договоре – подобии «Конституции Евросоюза». Появившиеся сейчас ссылки на статью 50 Договора от 1993 года – это разговор о «прошлогоднем снеге». Договор не получил по сей день ратификацию, как то требуется, во всех государствах ЕС. Юридический тупик – налицо. Хотя именно на эту статью уже – без разбега! – начали ссылаться верховные «жрецы» ЕС: председатель Европейского совета Дональд Туск, глава Европарламента Мартин Шульц и глава Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер сделали совместное заявление после подведения итогов референдума в Великобритании:
Сейчас мы ожидаем, что правительство Великобритании реализует решение британского народа как можно скорее, несмотря на то что процесс может быть болезненным. У нас есть правила, которые позволяют справиться с ситуаций. Статья 50 Договора о Европейском Союзе устанавливает процедуру, которая будет использована страной-участником в случае решения покинуть ряды ЕС. Мы готовы быстро начать переговоры с Соединенным Королевством в плане графика и условий его выхода из Европейского Союза.
Что означает этот текст, как ни подталкивание Великобритании «на выход», да ещё с пинком для ускорения процесса?

Вот под какую статью подводят в ЕС уже новое правительство Великобритании. «Британия может воспользоваться Лиссабонским договором, согласно 50-й статьи которого стране дается два года на переговоры о выходе из Европейского союза. После этого периода правительству Великобритании необходимо будет достичь различных соглашений о двухсторонних соглашениях в сфере торговли, безопасности и т.д.», — уже начала писать европресса. Как ждали…

Занятно, что «облегчение» могут получить обе стороны развода.

Первая реакция бирж Британии и ЕС – они «полетели в пропасть», но никто от этого «не умер». Даже есть оценки, что заинтересованные джентльмены «сняли» с этого падения свой гешефт. Наша оценка – после шока всё выровняется, никто не станет из-за плебисцита крушить и без того хрупкие биржевые реальности. Не будет забывать, что Великобритания – один из ключевых финансовых центров мира. А уж там есть, кому снять пенки с «возбудившейся волатильности».

Германия в шоке. Глава МИД ФРГ Франк-Вальтер Штайнмайер посетовал на итоги британского голосования по выходу из ЕС, заявив, что они являются «отрезвляющими и печальными»: «Новости из Великобритании поистине отрезвляют. Все говорит о печальном дне для Европы и Великобритании». С одной стороны – дальнейшее расставание Британии с ЕС оставляет весь ЕС «на съедение» Берлина, как уже бывало в Истории ХХ века. И Германия дважды «подавилась». С другой стороны, в нынешних условиях Германии только этого не хватало – взваливать не свои плечи помимо проблемы миллионов беженцев, ещё и заботы по поддержанию стабильности в закачавшемся ЕС – за свой счет. А грамотно-то бритты соскакивают…

«Эффект домино», который американцы так результативно использовали в своей политике против неугодных им режимов Латинской Америки ещё в середине ХХ века, теперь может ударить по Европе. Вот – первая реакция из Голландии: лидер «Партии свободы» Геерт Вильдерс после результатов британского референдума предложил провести аналогичное голосование в Нидерландах: «Ура британцам! Теперь наша очередь. Пришло время для референдума в Голландии!»

Ещё один «звоночек» с континентальной Европы. Лидер партии «Национальный фронт» Марин Ле Пен призвала провести во Франции референдум по выходу из ЕС аналогичный британскому: «Победа свободы! Как я просила многие годы – мы должны провести такой же референдум во Франции и странах ЕС».

У американцев – явно «мания преследования». Бывший посол США в России Майкл Макфол, которого в США рассматривают, как самого «крутого» специалиста по России, считает, что результаты референдума по выходу Великобритании из ЕС является результатом победы «внешней политики Владимира Путина». Видно, следующие откровения Макфола последуют после выборов президента США в ноябре – нам с такими аналитиками ничего не страшно…

Глава (уже не глава?) британского МИД Хаммонд тоже многозначительно заявляет, что Владимир Путин обрадуется выходу Великобритании из ЕС: «Этим утром он почувствует меньшее давление и большее воодушевление по поводу своих перспектив добиться смягчения санкций ЕС в конечном итоге». Дальше мистер Хаммонд может рассказывать о своих ощущениях в мемуарах – его правительство уходит в отставку. А на пленере очень хорошо дышится, и мысли правильные в голову возвращаются… Good luck!

К вопросу о заботах Владимира Путина. В день британского референдума он занимался в Ташкенте тем, что принял участие в юбилейной саммите ШОС (Шанхайской организации сотрудничества), куда собралась почти вся (!) сильнейшая команда стран Азии – сегодня к ШОС присоединяются Индия и Пакистан. В очереди – Иран, Сирия… «Вы хоть понимаете, что вы наделали?..» (с)

А вот и «весточка» с Гибралтара: «Испания предложит разделить с Великобританией права на Гибралтар в связи с Brexit. Гибралтар самостоятельно примет решение о том, хочет ли он сохранить доступ к единому рынку cо странами Евросоюза», — говорит глава испанского МИД Хосе Мануэль Гарсия-Маргальо. Полуостров, занимающий стратегическую позицию над Гибралтарским проливом, который соединяет Средиземное море с Атлантическим океаном, был официально признан британской колонией в XIX веке. Граничащая с Гибралтаром Испания, под властью которой он находился в XV веке, неоднократно пыталась оспорить права на полуостров.

А теперь о том, что приносит Brexit экономике Евросоюза. Скупые цифры, понимаешь: вместе с Британией из ЕС уходят 64% нефти и 30% газа, добываемых на территории стран-членов ЕС. Комментарии нужны?

Поэтому совсем непонятна наглость скандально известного французского еженедельника «Charlie Hebdo», который посвятил несколько карикатур референдуму в Великобритании. И мне удивительно смотреть на «просвещенную и рафинированную» французскую публику, которая потребляет всё это чуть не миллионными тиражами… «Свобода слова», понимаешь – Римская Империя рухнула оттого, что границы нравственности потеряли. Ясна мысль?

Впрочем, сами англосаксы не слишком далеко ушли от стиля «шарли». В тот же день Brexit’а в Парламентской Ассамблее Совета Европы печально известной у нас под аббревиатурой ПАСЕ, в чьих стенах заседают «лучшие люди» полуострова Евразии, вдруг проявилось то, о чем мы уже писали: они увидели пустоту в своем кармане!

До них, наконец, дошло, что означает для их карманов факт: минус несколько десятков миллионов долларов взноса России за участие работе ПАСЕ. Был взнос Москвы, да вышел. И заблокирован он Москвой «не корысти ради, а токмо из-за того», что Россию с этой самой ПАСЕ «вытолкали взашей» ещё в 2014 году.

И вот эти русофобы-горлопаны-голодранцы вдруг «повернулись к России передом, а к обструкции России задом». До них дошло, что десятки лимонов на дороге не валяются, а жить им самими дальше надо. Выступление Надежды Савченко в ПАСЕ заставило вспомнить про Россию-мать, и сразу… бросится ей в ножки – «Дай миллион!» (с).

И причем здесь Brexit?

А вот причём. Бритты встали на дыбы, когда вдруг, проверив пустые карманы, ПАСЕ дружно (дружно, Карл!) заявила: «Должны быть найдены способы для того, чтобы держать открытыми каналы связи с российским парламентом и изучить все возможности для диалога в рамках парламентской дипломатии». После таких верноподданнических заявлений ПАСЕ в адрес Первопрестольной две делегации покинули зал – Великобритании и Украины. А перед тем как хлопнуть дверью, представитель Великобритании заявил, что вот именно из-за подобной «мягкотелости» Европы его страна проголосовала за выход из Евросоюза. Ну, вот, и скажите, зачем теперь бриттам кормить эту кампанию русофобов, если они – русофобы – сами лезут к микрофонам да ещё хотят, чтобы Россия оплачивала их русофобию? Мудрые люди – бритты. И, тем не менее, слова британского представителя, ушедшего в отказ, впечатлили. Вот это его аргумент: «Европа, мол, мягкотелая». По-русски подобный тезис выглядит примерно в стиле старой детской считалки: «Все цветы мне надоели кроме…» Поскольку на пару с бриттами зал ПАСЕ покинула украинская делегация, то на этот вопрос о том, кто «кроме» решился сам собой и очень наглядно.

Заявление целого ряда европейских и американских политиков о том, что «это Россия стоит за результатами референдума» явно свидетельствует о том, что им пора обращаться к доктору. Что же касается российской оценки, то её высказал Владимир Путин: «И для Великобритании, и для Европы в целом, и для нас, конечно, это будет иметь последствия. И если сама организация этого референдума и последующие, имеющиеся уже сегодня, результаты – не что иное, как самоуверенность и поверхностное отношение к решению судьбоносных вопросов для своей собственной страны и для Европы в целом со стороны руководства Великобритании, то последствия будут носить уже глобальный характер».

И в завершении два очень показательных мнения: одно из России, а второе – из Британии.

Известный блогер Александр Роджерс пишет так: «Победа сторонников выхода из ЕС – это огромная наша идеологическая победа. Значение которой трудно переоценить. Сильнее, пожалуй, только полёт Гагарина в космос. Десятилетиями вся западофильская пропаганда была построена на сказках о том, как «всё плохо у нас и как всё хорошо и замечательно у них». И что «высшим счастьем для каждого человека на планете является вступление в Евросоюз, куда стремятся и большие и маленькие». А тут «внезапно» оказалось, что на «благословенном Западе» — там не всё так благополучно, как рассказывали. Сегодня мы видим, как умерла европейская мечта».

Вы думаете, что в Британии нет столь же принципиальных оценок? Так вот Вам – интервью по итогам референдума человека, который имеет все шансы войти в новое правительство Великобритании, с которым России предстоит иметь дело уже в ближайшем будущем. Глава Партии независимости Найджел Фарадж выразил надежду, что выход Великобритании из Евросоюза – лишь «первый шаг к Европе, состоящей из суверенных национальных государств».

По словам политика, Brexit стал победой простых людей над большой политикой и крупными корпорациями – «членство в ЕС, открывшее двери для массовой иммиграции, сказалась на зарплатах людей, на их возможности записаться к врачу или устроить детей в местную школу. В конечном счете, этим и объясняется победа на голосовании».

И далее – откровение от Найджела Фараджа: «ЕС терпит неудачу, ЕС умирает. Надеюсь, мы выбили из стены первый кирпич. Надеюсь, это шаг к Европе суверенных национальных государств, состоящих друг с другом в торговых, соседских, дружеских отношениях…

Итак, что же будет теперь? Что будет дальше? 17 миллионов человек сказали, что мы должны выйти из Евросоюза. Теперь нам нужно правительство Brexit’а. Правительство, которое проделает эту работу. Правительство, которое начнет переговоры по пересмотру наших торговых отношений».
Сэр, неужели Вы позабыли, что у нас все могут голосовать, как хотят? У нас демократия, сэр! Но всё решает в конце концов лично Королева.
Видимо, Её Величество размышляет, и что ей теперь делать с «этой континентальной Европой», которая досаждала Лондону столетиями. Нет сомнений, что мстя ее будет изысканной.

 serfilatov

Комментариев нет: