Первый полет российского электрического самолета

Первый полет российского электрического самолета АС-4-ДУ (скорее, конечно, электропланера). Время полёта на двигателях с установленной батареей — 40-60 минут ориентировочно, в зависимости от режима.

Данный экземпляр АС-4-ДУ с двумя неубирающимися электромоторами — экспериментальный, для отработки технических решений. Мощность двигателей по 10 КВт каждый. В настоящие время подбираем винты для реализации максимального КПД двигателей. Заряда батарей хватает на взлет с набором высоты до 1000 метров и на долет в 70-80 км при прямолинейном полете.

Все комплектующие, кроме батарей ОТЕЧЕСТВЕННОГО производства. Стоимость, как обещают разработчики, будет очень адекватной, по сравнению с импортными аналогами.

Серийная модель АС4ДУ полностью выполнена из углепластика. размах 13,5 метров ,крылья с флаперонами. Качество 41. Максимальная скороподьемность, без значительного увеличения стоимости электроустановки, не более 3 м/с. Стоимость серийной мотоустановки, с контроллером и батареями планируется в диапазоне 500-600 т.р. в зависимости от мощности и емкости батарей, с работой по монтажу. Производитель компания Авиастроитель из Пензы.

Кстати, у них есть и вот такое чудо-юдо:
Новый мотопланер «Авиастроителя» АС-7
Новый мотопланер «Авиастроителя» АС-7

Это двухместный мотопланер АС-7 с мотором Hirth F-30 на 90 кобыл, причем мотор убирается в фюзеляж для обеспечения свободного парения. Убирается полностью и закрывается крышкой — так что даже и не скажешь, что мотор был.

Продолжают модернизировать самый забойный российский коммерческий аппарат — универсальный гидросамолет Л-42МС:
hydro44
Взлетает с колес, с лыж, с воды. На самолёте установлены винты изменяемого шага МТВ-6, отличающиеся большим КПД, АП-33Зет.

В результате:
— немного добавили дальность с той же заправкой: с 1700 до 1800 км.
— ощутимо возросла стартовая тяга при той же мощности моторов, что очень важно для загруженного самолёта, взлёт стал более динамичным и простым.
— характеристики набора стали лучше — летом, на нетурбированных Ротаксах-912УЛС достигли высоты 3300 метров.

Главный конкурент этой машины — более дешевый Че-22:
Че-22
Вы, конечно, не в курсе — но таких аппаратов построено и продано около тысячи штук, причем больше половины — на экспорт, они летают в США, Канаде, на Кубе и так далее.

Разработка конструктора Чернова Бориса Валентиновича, производится фирмой «Гидросамолёт», первый полёт совершил в лохматом 1986 г. Гидросамолёт предназначен для морского и речного патрулирования, перевозки пассажиров, почты, груза, багажа.

Двигатели, количество, мощность: Ротакс-582 2 х 64 л.с.
Размах крыла: 10,53 м
Длина: 7,25 м
Высота: 2,4 м
Вместимость: 3 чел. х 70 кг + по 5 кг личного багажа=225 кг.
Скорость макс. допустимая: 200 км/час
Расход топлива: 28 л/час.
Дальность полёта с учётом: 30 мин. резерва на запасной км. 455

Л-42 (L-42) несколько крупнее и разработан позже, у него более мощные моторы. Первый опытный образец построен в 2005 г. Главный конструктор — А.Г.Анненков (погиб 7 августа 2014 в катастрофе очередного построенного самолета). Предназначен для перевозки пассажиров и груза на дальность до 1100 км и более. Оснащается двумя двигателями Rotax-912ULS.

Экипаж: 1-2 человека
Пассажировместимость: 4 человек
Масса пустого: 800 кг
Максимальный взлётный вес 1400 кг
Масса полезной нагрузки: 500 кг
Мощность двигателей: 2 × 100 л.с
Используемое топливо: А-95
Тип винта: ВИШ АР332
Объём топливных баков: 320 л.
Скорость
Крейсерская скорость: 180 км/ч
Максимальная скорость: 210 км/ч
Скорость отрыва: 75-85 км/ч
Практическая дальность: 1100 км
Длина разбега с максимально взятым грузом: 300

Л-42 выполнен весьма качественно как снаружи, так и внутри:
Салон Л-42М
Салон Л-42М

Но он и существенно дороже Че-22. Че-22 обходится заказчику в 2,6 — 3,0 млн. рублей, в зависимости от исполнения.

 от Proper

Комментариев нет: