Как хохлы Антонова русским самолеты поганили

Мясищев М-52
Многие до сих пор мастурбируют на самолет Ан-224 Мрия — мол, какое чудо техники. Между тем хохлы, окопавшиеся в ЦК КПСС, ради этого плохо летающего куска дерьма запороли гораздо более интересный и перспективный вариант самолета — лишь потому, что этот самолет пришлось бы делать в России.

Речь идет о самолете Мясищева М-52.

Вообще, если кто не знает, «Мрiя» – это всего лишь большегрузная модификация Ан-124 «Руслан», у которого удлинили фюзеляж, добавили секцию в крыло, прикрепили к ней по дополнительному двигателю и увеличили количество стоек в шасси. У нее был крупный врожденный недостаток – поскольку размер грузового отсека был таким же, как на «Руслане» (разве что длиннее), крупногабаритные грузы она перевозила «на спине», что требовало строительства уникальных дорогих погрузо-разгрузочных комплексов.

Сделанный по этой же схеме несколько ранее из бомбардировщика 3М мясищевский «Атлант» и взвалил на себя основную тяжесть доставки частей комплекса «Энергия–Буран» на Байконур, совершив более 150 полетов, а хохляцкое поделие даже практически не летало.

Но дальше Мясищев пошел другим путем. М-52 в транспортном варианте мог перевозить под фюзеляжем на встроенных узлах внешней подвески крупногабаритное оборудование массой до 400 т (!) на расстояние до 2000 км.

Решение этой проблемы и определило необычный внешний облик М-52 – высоко расположенный тонкий фюзеляж круглого сечения, отогнутая вниз огромная кабина экипажа, в которой размещалась передняя стойка шасси, и две обтекаемые гондолы с многоколесными тележками основного шасси, расположенные на вертикальных пилонах под консолями крыла. Несмотря на эти ухищрения, высота носовой стойки шасси составляла шесть метров!

Однако такие грузы можно сосчитать по пальцам. В обычное же время М-52 должен был доставлять стандартные грузы в уникальном транспортном контейнере на расстояния до 6500 км.

На контейнере надо остановиться отдельно.
Мясищев М-52
Грузовой контейнер, созданный по заказу военно-транспортной авиации, был оснащен самостоятельным 28-колесным шасси. Мало того, для облегчения погрузки-разгрузки шасси было спроектировано «приседающим». Но основным фокусом было то, что грузовой контейнер имел автономный привод на колеса, а все стойки могли синхронно поворачиваться как симметрично, так и в противофазе, превращая сам контейнер в сверхманевренное транспортное средство, способное самостоятельно перемещаться в пределах аэродрома.

Грузовой контейнер подъезжал под самолет, подвешивался на пяти подъемных узлах и притягивался к фюзеляжу, надежно фиксируясь специальными захватами.

Разгонщик

Основным требованием к М-52 оставалось все же обеспечить воздушный старт многоразовой космической системы. Для этого гигантский самолет должен был разогнаться на высоте 10 км с подвешенным кораблем до скорости свыше 700 км/ч и перед пуском выйти на угол тангажа 25–30 градусов.
Мясищев М-52
Использование М-52 в качестве разгонщика орбитальных самолетов накладывало на него интересные ограничения. В частности, он должен был обеспечить в экстренных случаях катапультирование вверх двух членов экипажа орбитального самолета. А как это сделать, если космический корабль прикреплен прямо под брюхом у гиганта? Специально для этого у разгонщика напротив люков катапульт были прорезаны вертикальные туннели с отстреливаемыми крышками! В случае экстренных ситуаций сначала отстреливались люки, после чего срабатывали катапульты, выбрасывая пилотов прямо сквозь фюзеляж разгонщика.
М-52А-1 в варианте «Воздушный старт» поднимал на высоту 8-10 км орбитальный самолет и подвесной топливный бак общей массой 400 тонн. Таким путем можно было вывести на круговую орбиту высотой 200 км полезную нагрузку массой около 9 тонн.

А теперь следите за руками: вместо М-52 деньги передали хохлам на совершенно бессмысленную Мрию (она была нахрен не нужна, поскольку грузы на Байконур уже успешно возил Атлант), а вместо орбитального самолета с воздушным стартом стали делать спиленный с американского Шаттла «Буран» и ракету «Энергия» — что обошлось на полтора порядка дороже и по факту явилось пустым просером денег.

Если бы проект М-52 «Воздушный старт» был бы осуществлен — Россия сейчас имела бы отличное средство вывода коммерческих нагрузок на орбиту, причем без всяких космодромов — с обычных аэродромов стратегической авиации, которые один хрен надо содержать. Но люди (точнее, хохлы) в ЦК КПСС сделали всё, чтобы этого не случилось.

 Источник

Комментариев нет: