Исповедь разочарованного майдауна

Подлый обман нации

Исповедь разочарованного майдауна
Что происходит с нашей страной? Скажите, братья мои. Потому что я уже ничего не понимаю. Как и все патриоты, я стоял и мёрз на Майдане. Мы хотели достичь мечты, но, кажется, нас снова кинули!

Я простой предприниматель. Я пожертвовал на помощь бойцам практически половину своих кровных! Я даже отдал волонтёрам свой старый автомобиль, чтобы его добили на дорогах Лугандонии.

Я сделал всё, что от меня зависит. И вот…прошло два года. Революций горы. Но простите – в стране какая-то мерзость.

Решил я погуглить, что там у сепаров. Потому что ничто так не успокаивает, чем мысль, что где-нибудь еще хуже. И скажу честно, я в ступоре. Это что, подстава какая-то? Где такое видано, чтобы эти свиньи жили лучше, чем мы – нормальные люди?

Поверьте мне, считать я умею.  У меня всё-таки свой бизнес.

У них там боевые действия, террористы, москалей как собак нерезаных. Мы устроили им блокаду. А они развиваются?

Я не могу понять, откуда у этого маленького пятна на краю Украины условия для развития? У меня много вопросов к этой киевской шайке – Пете, Сене, этому Парубию со справкой, и всей их свите. Где все деньги МВФ, где транши, что вам давали на борьбу с коррупцией? Куда вы их дели?

Ситуация с коррупцией стала ещё хуже. НДС вернуть всё сложнее. А вы знаете, что у сепаров нет НДС? Вы слышите? У них НЕТ НДС!!!!!!! А у нас как коррупционеры рубили на этом бабки, так и продолжают.

Когда НДС отсутствует, то меньше давления на бизнес, меньше проблем с бумагами. И вообще с бюджета на этом уже карманы не наполнишь.

Почему у нас до сих пор этого нет? У нас гоняются за коррупционерами уже полтора года, но налог, на котором они всегда грели руки и набивали карманы, до сих пор никто не трогает. Мы вообще планируем развиваться или нет? Мы идём к европейским стандартам?

У меня одногруппник-ватник там живёт, и даже сейчас не бедствует. Он как гонял товары за рубеж, так и гоняет. И откровенно говоря, ему сейчас стало легче, чем когда Донбасс был  под Киевом.

Ему сейчас необходимо всего лишь оформить пропуск на товар и получить аккредитацию субъекта ВЭД. Всё решается меньше чем за 5 дней. Без поборов, взяток и очередей. Ещё и ставок вывозной пошлины нет. За подачу и оформление документов для экспорта ничего дополнительно платить не надо!

Не знаю можно верить этому ватнику или нет, но он говорит, что налоговая не достаёт их нескончаемыми проверками и поборами. А у нас налоговики, как творили беззаконие в 2010, в 2013, так и продолжают до сих пор.

Ещё у сепаров цены на топливо меньше на 30%, чем у нас. А это означает, что и себестоимость продукции значительно ниже, и на внешних рынках их товары дешевле наших. Скажите, а кто у нас формирует такие неадекватные цены на ГСМ? Это что, сознательная диверсия против украинцев или «до сих пор руки не дошли»? Что-что, а цены на топливо сравнить может каждый – поищите в интернете.

И что же мы имеем? Это же ад какой-то! Для проведения одной экспортной операции мне необходимо оформить более 10 документов и выложить около  700 долларов.  Если подбить все расходы, процедура оформления составляет почти половину стоимости экспортной операции.

Это же бред какой-то!

Почему за два последних года у нас до этого никто не додумался? Всё так же трещит, как и во времена Януковича. А ради чего на Майдане гибли люди?

Мой знакомый вовсю барыжит с Россией и Казахстаном, чего не могу делать я. А как поднимать Украину с колен, если власть кладёт на бизнесменов-патриотов железобетонный болт? Может им вообще не интересно, как живёт и выживает средний и малый бизнес? У них-то, наверняка, всё хорошо.

Даже с Европой мы буксуем. Казалось бы, у нас должны быть отличные показатели по экспорту, но вместо этого, доля малого и среднего бизнеса составляет лишь 14,5% от общего экспорта из Украины. Раскрою секрет, это вдвое меньше, чем в среднем по странам ЕС. И это не мои догадки – это по оценкам ИЭИ.

Мы занимаем предпоследнее место в Европе. Если мы хотим «украинского экономического чуда», то просто обязаны увеличивать поставки товаров на европейские рынки. Но такое ощущение, что наше правительство это не особо интересует. А иначе как объяснить, что в прошлом году мы полностью использовали квоты только на пшеницу, кукурузу, ячменную крупу, овёс, мёд, виноградный и яблочный соки.

И всё?
Это всё, что мы производим? Только этим богата наша страна?

А совсем скоро ещё Путин заблокирует нам транзит грузов в Казахстан. Мы на этом потеряем 90% экспорта в эту страну, что выльется в $500 млн. потерь валютной выручки. А у нас и так с валютой беда.

А вот вам еще факты для размышления.

В 2015 году Государственная фискальная служба открыла 1748 уголовных дел против украинских предпринимателей. И знаете, что удивительно? До суда дошло только 55. А ведь это означает, что более 1500 дел – это откровенный беспредел и давление на бизнес. Это банальный рэкет налоговиков.

Боже, как они достали! Сколько это будет продолжаться? Им ещё один Майдан захотелось, с первого раза не поняли? Так  мы можем!

А недавно программа USAID “ЛЕВ” (Лідерство в економічному врядуванні) опубликовала исследование о проблемах, с которыми сталкивается в Украине малый и средний бизнес. По их данным можно понять, что малый предприниматель ежегодно тратит 1200 баксов на содержание бизнеса, из которых 49% составляют взятки всяким контролирующим органам. Экономика хромает, я еле в плюс выхожу, а тут ещё и само государство душит…твари.
Может, нашему правительству пора позаботиться не только о защите территории Украины от кацапов, а и защитить предпринимателей экономически, как на внешнем, так и на внутреннем рынке?

Вы хоть знаете, что для того, чтобы я мог продавать удобрения, мне нужно пройти больше, чем Савченко за рашистской решёткой. Так вот знайте, что в среднем регистрация затягивается на полтора года. Мало того, ту же аммиачную селитру многие украинские компании не могут продавать у себя же на родине. Что это за патриотизм такой, если большую часть необходимого сырья приходится завозить из Московии и Казахстана?

Долой предателей!

Перевод с украинского – Александр Роджерс

Комментариев нет: