«Сытая» Европа. Из французских блогов

Эта статья для АШековцев,  постоянно  приводящим в пример "сытый " Запад . Я решила посмотреть, что же пишут обычные французские граждане о своей «сытой жизни».
Вначале я попала на блог 2006-года. Минимальная зарплата на тот период составляла 986 евро.
Вопрос от alliance25 : Как вам удаётся жить на одну зарплату ? (2006 год)
Добрый день. Вчера смотрела репортаж по TF1о людях живущих на минимальную зарплату  (SMIC). Речь шла о разведённой матери с двумя сыновьями которорая зарабатывает SMIC. Она ещё получает небольшие алименты от мужа. А также показыывали семью, где жена зарабатывала SMIC, а муж чуть побольше, у них две дочери. Они говорили что еле сводят концы с концами, что денег хватает лишь на оплату ежедневных расходов и не могут себе позволить ни отпуск, ни развлечения, ни рестораны, ни кино и даже на одежду только минимально.
Мы с мужем не принадлежим к тем, кого называют богатыми и которым не нужно думать о будущем, но и не принадлежим также к тем, кто зарабатывает SMIC, у нас вполне приемлемые зарплаты.  И тем не менее нам не так уж легко существовать. Как же тогда живут те,кто зарабатывет SMIC и при этом не впадают в депрессию ?
Вопрос  к тем, кто живёт SMIC : как вам удаётся ? Каков ваш образ жизни ?Заранее спасибо за ответ.
Ответы :
florye4
-Нужно жить проще и уметь выкручиваться. Нельзя хотеть того, что ты не можешь иметь.
Я лично являюсь адептом комиссионок и распородаж типа «с чердака», там можно прикупить массу полезных  вещей за копейки(прим. Когда люди рапродают на улице свои шмотки). Машина у меня в кредит.
alliance25
- Для информации,когда  я покупаю продукты , то смотрю сколько стоит кг , а не пакет, обычно беру самые дешевые продукты, и считаю что это безобразие , что цены постоянно растут
futurbibou

В Париже на SMIC (866 евро) прожить нельзя. Мы снимаем 37 кв метров за 1050 евро и как вы понимаете нев  шикарном квартале. Слава богу , что мы зарабатываем не SMIC ,иначе бы мы не выжили. Мне кажется ,что SMICнужно устанавливать в зависимости от стоимости съемв жилья в регионе.
lesindestructibles
Мы как-то выкручиваемся. Урезааем бюджет на развлечения. Вместо похода в ресторан с друзьями устраивам вечер с бутербродами.
Я не понимаю, как это семья с двумя SMIC не выживает. Мы получаем ещё меньше. Да у нас не получается откладывать, но мы всё же не живём  на улице как бомжи.
Мы оба получаем SMIC и как-то выживаем, даже если в конце месяца у нас на счёте остаётся ноль или счёт в минусе
Мы несколько лет жили втроем на пособие мужа по безработице в 950 евро, я получала пособие по бедности и нам ещё платили пособие на квартиру. У нас не было никаких развлечений ( ни ресторанов, ни кино), мы ничего не брали в кредит, кроме машины. У меня принцип- если нет денег, ничего не покупаем. Поэтому мы не покупали даже мебель.Одежду ребёнку я покупала на ebay или на распродажах.Мясо естественно мы не ели каждый день и покупали дешевое...Слава богу мой муж нашёл работу и теперь мы живём лучше, так как,если всё время жить , так как мы жили ,можно сойти с ума
Мы  тоже так долго жили, к счастью ситуация поменялась. Самое ужасное это плата за съём квартиры. В деревне можно платить 400 евро при минимальной зарплате, а как быть в городе , где цены задирают до нельзя и у тебя больше ни на что не остаётся денег.

Ладно . Это 2006 год. Поищем- ка, что посвежее. Ага.2016-й.Минимальная зарплата SMIC составляет уже 1143 евро.  Почитаем.
Вопрос от Адели :Что сделать чтобы заработатьна жизнь больше ? (2016 год)
Ответы:
Cla_Lu
Как же всё-таки тяжело! Несмотря на то, что я считаю каждую копейку, на всём экономлю, я не знаю как мне сводить концы с концами.Я работаю,  я даже устроился на вторую работу по ночам, но всё время боюсь что мне не хватит денег до конца месяца. И всё потому что я взял кредит на машину, которая мне нужна на работу, а также кредит на телевизор и компьютор. С ежемесячными банковскими выплатами у меня не остается практически ничего на жизнь. Видимо мне придётся обратиться в какую нибудь организацию помощи бедным
M-Joàna
Поскольку у меня больше нет денег, чтобы жить как в предыдущие месяцы, я урезала некоторые расходы. Больше никаких булочек для моих трёх детей, только хлеб и шоколадный крем на поджаренные ломтики, больше не покупаю новой одежды ни для себя ни для детей, только поношенную. Тепрературу в жилище понизили до 17 градусов. Вот так выкручиваемся  и сохраняем достоинство.
Ольга.Долина Луары
Чтобы меньше страдать от осутствия денег, мы с мужем приняли решение перенести на будущее покупку необходимых элетротоваров  (стиральная машина, посудомойка и т.п). Также снижаем электропотребление и уменьшаем отопление. И главное меньше покупаем продуктов , кроме тех  ,что нужны детям. Я всё готовлю сама и покупаю только сезонные продукты. Экономим , стараясь ездить не на машине , а на велосипедах или ходить пешком.
Olivia 11
Все мы ищем различные методы, когда не знаем как больше жить, если не хватает денег. Мы решили уменьшить тарифы на телефон, взяв минимальные пакеты. Также мы раскладываем по конвертикам деньги  на каждый пункт расхода: на оплату электричества, на машину,на отопление, на еду. Мы больше не ездим в отпуск и не возим на отдых детей в  детские каникулы. Игрушки и одежду покупаем при посещение распродаж поношенных  вещей,это позволяет нам сводить концы с концами и не потерять наше достоинство. Но всё таки это очень трудно для нас.
jpld
Самое лучшее решение- это работать. И стараться  управлять своим бюджетом, тратить только на необходимое и откладывать максимум возможного. После какого-то времени таких усилий у вас будут деньги на счету, и вы больше не будете нуждаться

Почитаем какой-нибудь другой блог (2014-2015 гг).
Вопрос : Можно ли жить на 1490 евро чистыми ?
Ответы :
ctaillebosq 31августа 2015
Я работаю в колл центре, получаю 1110 евро в месяц.Вся моя зарплата уходит на оплату за квартиру, электричество, отопление...я не могу себе позволить никаких развлечений. До этого я получал пособие по бедности, и я могу вам сказать , что с этим пособием я не ел досыта. Я похудел с 72 до 63 кг.И даже сейчас, когда я работаю мой холодильниу всегда пуст
Anonyme 18 июля 2015
Я живу один. Зарплата 1325 евро в месяц. Я плачу налоги и мне нужна машина для работы. Мне всё труднее упралять своим бюджетом и сводить концы с концами в конце месяца, это меня всё больше депрессирует.
Anonyme 23 ноября. 2014
Нужо быть реалистами. У меня зарплата 865 евро, жена не работает. Мы получаем пособие на ребёнка 182 евро и 250 евро пособие на квартиру. В конце месяца приходится тяжело. Мы никогда не можем позволить себе  купить , то что нам хочется.
Pangloss 5 фев.. 2014
Я пенсионер и получвюменьше 1490 евро. Но у меня нет ни мобильника, ни компьютора, я никогда не хожу в кино, не езжу в отпуск и не покупаю штаны каждый месяц. Правда раз в год мы ездим к моим родным на неделю, которые дают нам коинату у себя и нас кормят . Моей машине 13 лет, она нам необходима так как мы живем в деревне. Ясократил потребление табака.
Ну и немного статистики. Доходы французской семьи за год (не человека , а семьи). Таблица взята отсюда : http://www.lefigaro.fr/economie/le-scan-eco/decryptage/2015/10/04/29002-20151004ARTFIG00050-qui-paie-encore-l-impot-sur-le-revenu-en-france.php
Снять квартиру в 20 кв метров в Париже стоит 1000 евро.

доходы в 2013 за год на семью
Кол-во «налоговых семей»

 0 -10.000 €
8 706 376

 10.001 à-12.000 €
2 130 622

12.001 à- 15.000 €
3 443 181

 15.001 à-20.000 €
5 899 610

 20.001 - 30.000 €
6 715 243

30.001 à-50.000 €
6 383 013

 50.001 - 100.000 €
3 138 509

Более 100.000 €
702 665

Всего
37 119 219


parhonf

Комментариев нет: