Голландцев — на ножи

Украина все еще бурлит, обсуждая декларации бескорыстных майдановцев, и тут новая напасть: Нидерланды назвали совершенно невыполнимое для Украины условие ратификации соглашения с ЕС. Напомню, именно эта страна весной провела референдум и проголосовала против ратификации.
Петр Порошенко и премьер-министр Нидерландов Марк Рютте. Когда-то на Украине были уверены, что преодолеть голландский референдум — чисто техническая задача. Сегодня мнение о европейцах в нэньке изменилось
Петр Порошенко и премьер-министр Нидерландов Марк Рютте. Когда-то на Украине были уверены, что преодолеть голландский референдум — чисто техническая задача. Сегодня мнение о европейцах в нэньке изменилось
Премьер-министр Нидерландов Марк Рютте выдвинул условие, чтобы «к тексту соглашения была прикреплена уточняющая декларация, которая, среди прочего, подтверждает, что соглашение об ассоциации не будет первым шагом на пути к членству Украины в ЕС». Кроме того, в дополнительной «юридически обязывающей декларации» также будет идти речь о том, что ЕС не будет предоставлять Украине военную и дополнительную финансовую помощь.
Эта новость сводит на нет радостное сообщение, которое сегодня во второй половине дня успела разместить пресс-служба Петра Порошенко в его Фейсбуке.
Конечной датой консультаций по ратификации Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС по результатам референдума в Голландии установили 1 ноября.
Многие скептики, и не только в Украине, ожидали, что именно сегодня будет объявлено о решении относительно прекращения ратификации Соглашения Нидерландами. В течение последних дней нам удалось провести интенсивные переговоры с партнерами из Евросоюза. Я лично провел десяток телефонных разговоров, в том числе с президентами Туском, Юнкером и Шульцем, а также с премьером Нидерландов Рютте.
Всем важно помнить, что Соглашение об ассоциации, к разработке которого я лично имею честь быть причастным, имеет не только экономическое и политическое значение, но и символическое. Потому что является воплощением развития Украины и ее движения вперед и компасом наших реформ. Поэтому очень важно, что Нидерланды не прекращают ратификацию и продолжат консультации.
Разумеется, сегодняшний день, который назвал украинский президент как главную и конечную дату ратификации, покажет, насколько он был убедителен, беседуя с евроначальниками и Марком Рютте. Однако с некоторых пор стало понятно, что Нидерланды как торпеда укронадежд выбраны американцами неслучайно: именно в этой стране проводятся самые деликатные операции — от суда ЮКОСа или «Гринпис» против России до мелких провокаций с нашими дипломатами.
На этот раз жертвой оказалась Украина: широко улыбаясь и ободряюще похлопывая по плечу, европейцы не только отказали исстрадавшейся незалэжной державе в ассоциации с ЕС, но и жестко заявили о том, чтобы она прекратила мечтать о членстве в Евросоюзе. Причем, заявили очень демократично, через народное волеизъявление. Не придерешься.
Однако в среде свидомых патриотов Нидерланды уже давно, сразу после референдума, оказались под подозрением. И, как выяснилось, не напрасно. «Москалей — на ножи» устарело, пора к москалям прибавить голландцев и поляков. Лишними не будут.
Судя по всему, «голландский вариант» держался в запасе давно, как только Россия пригрозила захлопнуть свой рынок прямо перед носом у европейцев. Сегодня угроза реализована, непреодолимый таможенный барьер не позволяет заполнить наши прилавки дешевыми беспошлинными товарами, а украинский рынок открыт всем ветрам. Нищающее же на глазах население нэньки мало кому интересно из-за своей невысокой покупательной способности.
Тем не менее, Петр Порошенко со всех трибун вот уже третий год вещает о евроустремленности Украины, чем, по-видимому, каждый раз основательно пугает своих западных партнеров. Поэтому они на всякий случай не вводят даже совершенно безопасный для Европы туристический безвизовый режим — всем понятно, что укротуристы не станут осматривать местные достопримечательности, все эти лувры с прадами, а постараются осесть в городах ЕС и как-нибудь трудоустроиться. Потому что на родине с работой стало очень туго, и миллионы громадян разъезжаются из страны победившего Майдана кто куда.
Лозунг о грядущем членстве в Евросоюзе как конечной интеграционной цели на Украине используют примерно так же, как в СССР дежурно рассказывали о победе коммунизма — ораторы должны об этом говорить, а слушатели — аплодировать в нужных местах. Но верят в мечту о Евросоюзе только самые наивные, во всяком случае, среди ораторов таких нет. Впрочем, подозреваю, что не осталось их и среди слушателей.
Но Европа, конечно, плохо разбирается в нюансах укрориторики. Ей невдомек, что пламенные речи говорятся не всерьез, а просто чтобы подбодрить приунывшую публику, подуставшую пожинать плоды «революции гидности». И в ЕС решили перестраховаться, составить на всякий случай юридический документ, в котором было бы четко написано: членом Евросоюза Украина не станет никогда. Чтоб уж ни у кого не было никаких иллюзий.
Нэнька обиделась на несчастную Голландию. Как и на всю Европу. А ведь мы, москали, предупреждали: вас обязательно кинут, потому что вы им чужие. Но теперь и мы чужие. Так что это не Россия оказалась в изоляции, а Украина. Весь мир, может, и с вами, но только денег он вам не даст. И безвиза, скорее всего, тоже.
Постепенно прозревают и политики.
Раз Голландия диктует нам условия по Соглашению об Ассоциации с ЕС, то хочется спросить: что эта страна решает в геополитическом аспекте? По большому счету — ничего.
Я не хочу такой Ассоциации с ЕС, где мы им открываем рынки, а они вводят квоты на наши товары. Где мы отдаем им свой лес, а они нам везут сделанную из него мебель. Где мы страдаем от бедности, а они предлагают нашим людям работу по 12 часов, 6 дней в неделю.
Я не имею желания формировать отношения с ЕС на таких условиях. Говорю это как политик, который второй созыв работает в комитете Верховной рады по вопросам евроинтеграции и который поддерживал Соглашение об Ассоциации с ЕС.
Зря стоял Майдан. Зря разрушили страну. В общем, все — зря.

Комментариев нет: