Александр Роджерс: Как я смотрел BBC

Британская промывалка мозгов заточена на исключительно британские мозги, и для жителей других стран нелепость транслируемой ими ахинеи будет уже чересчур очевидна?
Немудрено что они так боятся RT…

Сложно поверить, но в школе я ненавидел писать сочинения. Все эти «Как я провёл лето».

Во-первых, потому что не понимаю, как можно писать на заданную тему. Не то, что тебя действительно волнует, а нечто навязанное, на заказ.

Во-вторых, потому что невозможно вместить несколько месяцев активной жизни в страницу текста. Если вы, конечно, живёте, а не существуете.

А нынче, после моих недавних злоключений, впору писать сочинение «Как я пытался посмотреть BBC». Судите сами.

Вот хотел я онлайн посмотреть «документальный» фильм о том, как страшный Путин вербовал доверчивого и наивного Трампа. Согласитесь, сюжет по накалу ничем не уступает тому, как сенатор Палпатин (Дарт Сидиус) вербовал Энакена Скайуокера перейти на Тёмную Сторону и стать Дартом Вейдером. А, надо признаться, четвёртая часть «Звёздных войн» была первым фильмом, который я посмотрел в видеосалоне. Так что определённый юношеский романтизм по отношению к Империи у меня сохранился.

Ну и нахожу я в интернете сайт с онлайн-трансляцией «BBC», чтобы посмотреть этот эпический фильм про Дарта Путина, а оно мне пишет по-английски «Трансляция только на территории Великобритании из-за авторских прав».

Расстроенный, я интересуюсь, что же делать хотя бы жителям других стран Commonwealth (Содружества), которые хотят приобщиться к чистому потоку Правды от Би-би-си. Онлайн-духи советуют установить некую особую программу – ExpatShield. То есть «Щит для экспатов» (граждан Великобритании, живущих в других странах).

Хорошо. Нашёл их сайт, нашёл инсталляцию, качаю. Кхм. Я не знаю, что за проблемы в Великобритании с интернетом. Такое впечатление, что интернет у них приносит пожилой дворецкий в на серебряном подносе маленьких кофейных чашечках, невозмутимо помешивая. Тринадцать мегабайт (мегабайт, Карл!) я качал девять минут!

Скачал, установил, запускаю. Пишет «В интернете есть более новая версия нашей программы, скачайте её, а эта у вас работать не будет». Странно, а ДО установки наличие новых версий, как это делают все нормальные программы планеты, проверить нельзя было?

Дворецкий, неси свои чашечки! Ещё десять минут скачиваю новый дистрибутив. Запускаю, он мне пишет «Обнаружена старая версия программы, удалите её и перегрузите компьютер». Блеать!

Удаляю, перезагружаю, ставлю новую. Запускаю, успешно срабатывает. Наконец, включаю многострадальный канал «BBC», и тут мне выдаёт «Демонстрационная версия нашей замечательной программы не даёт вам возможность смотреть онлайн-трансляцию. Купите лицензию».

Я, кстати, так и не понял, что вообще делает демонстрационная версия, кроме вымогания денег. Похоже, что ничего.

Ну и, после всех этих злоключений, откуда мне знать, что если я куплю лицензию, мне не напишет что-то типа «Вы пытаетесь использовать незаконное программное обеспечение, мы вам ничего не покажем. Мухахаха»?

В общем, из-за пределов Великобритании смотреть Би-би-си в онлайн-режиме решительно невозможно (через анонимайзер с выставленным «британским» айпишником у меня тоже не получилось, как не получилось и с VPN).

Я вот честно не понимаю, почему нужно вводить такие дурацкие ограничения? Почему вроде как крупное СМИ (средство МАССОВОЙ информации, на минуточку) ограничивает возможность доступа к этой самой информации для «небританцев»? Вроде как наоборот, любое СМИ заинтересовано в максимальном увеличении охвата своей потенциальной аудитории, в распространении своей информации как можно шире.

Или мы чего-то не знаем? Может британская промывалка мозгов заточена на промывание мозгов исключительно британцев, и для жителей других стран нелепость транслируемой ими ахинеи будет уже чересчур очевидна?

Комментариев нет: