Настоящий европейский рецепт сохранения Украины

Я никогда не стану заниматься распространением идеологии Русского Мира во Львове и любом другом городе Западной Украины. Я считаю, это глупо и совершенно бессмысленно.

Для галичан русская культура объективно не является близкой, у них своя история, свой менталитет и свои ориентиры. И у меня в отношении них, большинства жителей Западной Украины, нет чувств ненависти и презрения. Хотя бы потому, что 90% из них по своей сути аполитичны. То есть они, галичане, конечно, москалей не любят, но особо этим не озабочены.

Они занимаются повседневными делами, а политика для них – фон бытия. Число агрессивно непримиримых русофобов среди галичан не превышает 10%, уж поверьте.

Я не навязываю им свою идеологию и не позволю, чтобы они навязывали мне свою. Жители Восточной Украины мыслят совершенно иными категориями, у них своя история, свои герои, свои представления о том, какой должна быть их родная страна. Пытаться навязать харьковчанину или одесситу постулаты интегрального национализма с героизацией Бандеры и ненавистью к русским – нелепо и бессмысленно. Восточная Украина всегда была пророссийской и такой останется навеки.

Как же нам жить, спросите вы? Очень просто. Жить так, как живут в развитых европейских странах. Ни в одной стране Евросоюза, за исключением Латвии и Литвы, нет культа нации. Педалировать термин «нация» в Европе вообще считается жутким моветоном и является уделом правых радикалов. Один мой приятель охарактеризовал общественный договор внутри ЕС так: «Все терпят всех».

Если украинцы не научатся уважать противоположную точку зрения, «терпеть» людей с иными взглядами – в скором времени страна окончательно распадётся на мелкие ошмётки.

Глеб Ляшенко

Комментариев нет: